Содержание:
Введение
Билды
Глифы
Гемминг/энчантинг
Экипировка
Макросы
Аддоны
Сетапы
Тотемы
Общие советы
Введение.
Шаман это единственный хилер, который имеет в своём арсенале сбивание кастов на расстоянии с маленьким кулдауном. Шаман более других хилеров подвержен контролю из-за самого слабого в игре инстант отхила. Но и возможностей для того, чтобы не попасть в контроль предостаточно. Посему специфика игры этим классом заключается в том, чтобы избежать опасных моментов. Если вы не будете вовремя шокать, вовремя ставить граундинг тотем и вовремя хексить, то вы не сможете отхилить демедж в нынешних реалиях игры.
Обычная ситуация на арене – в вашего напарника заряжают одновременно элем [шаман] и дестракт [чернокнижник]нюк в общей сумме на 30к демеджа. Очевидно, что такой урон вам отхилить банально не получиться, но если подставить вовремя граундинг тотем, то хилить просто не придется
Помимо опыта игры, увидеть опасную ситуацию и вовремя шокнуть/поставить граундинг нам помогут правильно настроенные аддоны.
Билды
Я рассмотрю две основных вариации билдов – с упором на лесер хил и хил вейвы.С упором на лесер хил
http://wow.tltgame.r...mZVcfuI0svkbcRt
С упором на хил вейв
http://wow.tltgame.r...oZxcfuIcsEkbfRt
Извечный вопрос – что лучше, лесер или хилвейв? В этом сезоне вопрос стал еще актуальнее. В разных сетапах по-разному, но в целом, в нынешних реалиях хил вейв билд выгоднее для отхила сетапов с сильным размеренным уроном, таких, как ТСГ, бистклив, Готик клив, Ретри+Хант+Хилер. Слабые цели, такие, как шадоу [жрец] или [чернокнижник] в лесер хил билде отхилить крайне проблематично. Но если отхила хватает, то лесер хил билд по всем остальным параметрам выигрывает. Это касается мана выносливости, гибкости (лесерки тяжелее сбивать), выживаемости. С другой стороны, хилить лесерками в хил вейв билде никто не запрещает.
Хочу обратить внимание, что в первом билде взята, как Крепость, так и Защитник природы. Одетый полностью в пвп сет, шаман с таким билдом имеет 30к хп анбаффед и около 33к под проком.
Советы, насчёт того, какие билды лучше для разных сетапов, будут ниже.
Глифы
У шамана полно глифов, но для рестора подходят только 3
Большие глифы
Символ малой волны исцеления - "Малая волна исцеления" восстанавливает на 20% больше здоровья, если цель находится под действием заклинания "Щит земли".Символ щита земли - Увеличивает количество здоровья, восстанавливаемого заклинанием "Щит земли", на 20%.
Символ тотема каменного когтя - Тотем каменного когтя накладывает на шамана поглощающий щит, аналогичный накладываемому на другие тотемы. Щит шамана способен поглотить в 4 раза:раз больше урона.
1 и 2 символ существенно увеличивает ваш хпс, 3 символ при установке тотема каменного когтя бафает вас абсорб щитом на 4к урона.
Малые глифы
Символ водного щита - Увеличивает количество зарядов заклинания "Водный щит" на 1.Символ хождения по воде - Для произнесения заклинания "Хождение по воде" больше не тр***ется реагент.
Символ призрачного волка - В облике призрачного волка вы дополнительно восстанавливаете 1% от вашего максимального здоровья каждые 5 с.
1 символ позволяет вам реже отвлекаться на бафф водного щита
2 символ нужен для того чтобы вы могли спамить бафф по своим напарникам, чтобы войти в комбат и не получить сап.
3 символ хилит вас на 250-300 хп раз в 5 секунд, не густо, но от малых глифов большего ждать и не приходиться.
Геминг/Энчантинг
Лично я предпочитаю гемминг и энчантинг с упором строго в стамину/ресайленс, т.к. шаман достаточно слабая цель без защитных кулдаунов (кроме абсорб щита от тотема). Как я уже выше писал, при правильном билде и таком подходе к геммингу/энчантингу мы получаем около 30к хп анбаффед.Энчанты
Голова - Магический знак господства +29 спд +20 ресайленсаПлечи - Великое начертание гладиатора +30 ста +15 ресайленса
Спина - Проникающая способность заклинаний +35 спелл пенетрейшена
Грудь - Устойчивость II +20 ресайленса
Браслеты - Выносливость VI 40 стамины
Перчатки - Сила заклинаний II +28 спд
Ноги - Сапфировая чародейская нить +50 спд +30 ста
Ботинки - Живучесть клыкарра +15 ста +скорость бега
Оружие - Сила заклинаний III +63 спд
Щит - Устойчивость +12 реса
Гемы
Мета гемыЯ предпочитаю мета гем Могущественный алмаз землеправителя - +32 стамины и -10% длительности стана, опять же направленный на дополнительную выживаемость.
Если есть проблемы с манной, так же хорошо себя показывает гем Провидческий алмаз землеправителя с проком на восполнение 600 маны.
Спелл пенетрейшен
Если вы играете с милишником в команде, то 110 пентрейшена вам должно хватить. Вместе с энчантом на плащ нам необходимо вставить 3 синих гема Грозовой величественный циркон по +25 пенетрейшена.
Если вы играете в спеллкливе, то можно добить 120 пенетрейшена против магов, например этим Таинственный страхолит (+10 к интеллекту и +13 к проникающей ) или этим Светозарное око Зула (+10 к рейтингу крит и +13 к проникающей).
Хит
Чтобы не облажаться, и не промахнуться шоком по ШАТТЕРБОЛТУ, небходимо 5% хита, дренеям 4%. Недостающее количество хита можно добить этим гемом Прочный величественный циркон +20 хит рейтинга.
У дренеев такой выбор – либо одеть 2 вещи, например кольцо и нек с хитом, и тогда камни на хит не нужны, либо одеть 1 вещь с хитом и вставить 2 камня на хит.
Остальные камни
Всё остальное забиваем камнями - Мистический царский янтарь +20 ресайленса и Неизменное око Зула +15 ста +10 реса, в зависимости от того какого цвета гем необходимо вставить. В красные слоты можно вставить Вневременной страхолит +15 ста +12 спд.
Экипировка
Рестор в нынешнем виде обязан одеваться на мана реген и только на мана реген. Соответственно, почти на каждой вещи вам желательно иметь +мп5.
В конечном итоге, для арены подходит два вида экипировки – полный пвп сет с ~1400 реса и ~30k хп либо пвп сет с двумя вещами т10 для бонуса.
Преимущества первого – очень хорошая выживаемость, а так же бонус на снижение кулдауна на граундинг тотем. С моими билдами и этим бонусом кд граундинга становится 11,5 секунд, вместо 15. Это очень существенный бонус на арене. Так же в этом сете больше мп5, чем со вторым вариантом.
Преимущества второго – собственно бонус, дающий ускорение на все касты +20% после использования риптайда. Стоит отметить, что бонус не слетает при использовании инстант кастов, поэтому получив бафф, пуржить можно с уменьшенным гкд.
Из всего сета т10 мп5 есть только на двух вещах – перчатках и штанах. Но пвп перчатки снимать нельзя, т.к. там наиполезнейший бонус +5 радиус к шокам. Поэтому исходя из наименьших потерь мп5, выгоднее всего одеть штаны + плечи (плечи снижают бюджет экипировки меньше, чем грудь или шлем).
Тринкеты
На выбор есть 3 полезных тринкета, напишу о полезности каждого в порядке убывания –
Подвеска истинной крови
Лучший из возможных тринкетов на данный момент. Помимо мп5 дает вам вторую НСку, столь необходимую против заполонивших спеллкливов.
Утешение павших
В случае отсутствия первого тринкета, этот – ваш выбор. Этот тринкет дает больше всего мп5 в игре. После патча стаки накапливаются практически от всех действий – от пуржа до шоков.
Очищенная лунная пыль
Самый плохой тринкет из представленных, но его проще всего заполучить. Дает меньше мп5, чем утешение, но зато не требует держать 8 стаков 100% времени.
Макросы
критовой хил с нски
Для того чтобы воспользоваться этим макросом, лучше стоять на месте, тогда он срабатывает с одного нажатия кнопки. Если пользоваться им при движении, то макрос прожать необходимо 2 раза/cast Сила прилива
/cast Природная стремительность
/cast Волна Исцеления
Шок по фокус касту:
Пурж по фокус таргету:/cast [target=focus] Пронизывающий ветер
Баффы по напарникам для входа в комбат:/cast [target=focus] Развеивание магии
Спамящийся бафф по вашему напарнику по команде, для входа в комбат, чтобы не получить сап/cast [target=имя напарника] Хождение по воде
Аддоны
Самое главное, что тр***ется от вашего интерфейса – чтобы вы компактно в одной части экрана получали всю необходимую информацию. А именно – какие в данный момент стоят у вас тотемы, на какие абилки какой кулдаун, что кастует фокус цель, кого выделила фокус цель, какой кулдаун у соперников на сбивание кастов.
Сетапы
На данный момент для рестор шамана играбельны следующие сетапы
Мили + ренжед:
[шаман] [чернокнижник] [разбойник]
[шаман] s [жрец] [разбойник]
[шаман] ретри [паладин] [охотник]
Для этой группы сетапов, я рекомендую ХВ билд и экипировку с бонусом 2 т10. В этих сетапах от шамана тр***ется агрессивная игра с большим количеством пуржа. Бонус 2 т10 значительно упрощает эту задачу, а слабые цели, такие как [жрец] [охотник] и [чернокнижник] с ускорением очень хорошо отхиливаются в ХВ билде.
Спеллкливы
[шаман] s [жрец] фрост [маг]
[шаман] s [жрец] дестракт/аффли [чернокнижник]
[шаман] фрост [маг] дестракт/аффли [чернокнижник]
В этих спеллкливах я бы посоветовал фулл пвп обвес, билд на усмотрение. В большинстве случаев, шаман должен стоять в 40 ярдах от своих ДД и спамить на них хил, на этом все задачи шамана ограничиваются.
Дабл хилы:
[шаман] холи [паладин] армс [воин]
[шаман] дисц [жрец] прот [паладин]
Для этих сетапов выгоднее ЛХВ билд. Хила хватать будет, поэтому для вас гораздо важнее мана выносливость. Не уверен насчет второго сетапа, но в первом вы чаще всего будете целью туннелинга [охотник] [рыцарь смерти] [паладин] , [воин] [рыцарь смерти] [паладин] , [шаман] [охотник] [паладин], в вас часто будут свитчить [жрец] [маг] [разбойник], [шаман] [разбойник] [чернокнижник], поэтому вам очень выгодно бегать в фулл пвп сете.
В целом по сетапам, хочу сказать, что для улучшения своего мастерства, лучше всего играть в шам,лок,рог. Самые примитивные сетапы для шамана – все масти спеллкливов, в таких композициях вы будете не то, что улучшать свою игру, а скорее деградировать. Дабл хил с варом хорошая комбинация, когда вы уже освоили азы и можете показывать высокий скилл игры. При хороших напарниках высокое место в ладдере вам обеспечено.
Тотемы
Что касается тотемов, то я рекомендую распределять приоритеты следующим образом -
Если во вражеской команде присутствуют [разбойник] [охотник] [рыцарь смерти] и шадоу [жрец], у вас обязательно должен стоять поизон клинсинг тотем.
Если во вражеской команде присутствуют [жрец] [чернокнижник], тремор тот так же обязателен. Против [воин] лучше держать тремор до фира, после фира можно использовать ерсбайнд/тотем силы, в зависимости от ситуации.
Против спеллкливов следует ставить хилинг стрим тотем, особенно против спеллкливов с аффликт варлоками.
Что касается огненных тотемов, то против всех связок достаточно флеймтонг тотема. В случаях, когда вам необходимо очень четко прошокать/прохексить команды, в которых присутствует шаман - ставить сиринг тотем. Но так же надо иметь ввиду, что этот тотем сбивает сапы/блайнды/ фиры вара / овцы.
С воздушным тотемом лучше всего ставить граундинг по кд - поверьте, вы выиграете от этого гораздо больше, чем потеряете. Заморачиваться на всякие виндфури не стоит.
Общие советы
Против [чернокнижник]
В целом, играя на арене против аффликт варлоков, в случае если соперники играют в ваших напарников, а вы получили часть дотов, например коррапшен+агонию, я рекомендую сразу же включать абсорб щит. Таким образом, вы дешево и быстро защитите себя от опасного свитча в дальнейшем, так, как доты вас не продамагают и отвлекаться на хил вам не придется.
Так же очень важно против аффликт варлоков держать хп всех целей вашей команды всегда на 100%, при такой политике игры против них, им станет гораздо сложнее создавать опасные моменты.
Не ленитесь ставить тремор тотем сразу же, если кого-либо из членов вашей команды фирнули, даже если он уже стоит. Тремор пульсирует раз в 3 секунды, поэтому вы можете выиграть важные секунды для вашей команды, если будете ставить тремор на каждый фир.
Против [воин]
Воин самый неприятный противник шамана. Запомните, шаман никогда не сможет стоять и танковать вара. Он вас убьет рано или поздно, но скорее рано. Лучшая тактика против вара – это кайт вокруг колонн. Прежде чем начинать кайт, киньте на себя щит земли, риптайд, баффните абсорб щит и уже после этого убегайте в волке за колонну. Замедлять вара можно как фрост шоком, так и ерсбайнд тотемом. Стоять и спамить хил в себя начинайте только в крайнем случае. Если вы неудачно закайтили и просели по хп, лучше хильте себя сразу хил вейвом с нски, это лучше чем получить овер в каст и умереть.
Так же не стоит пренебрегать тремор тотемом против вара. Если вы получили какой-либо контроль (например, циклон), который вам пришлось снять, не сомневайтесь, вар непременно вас фирнет в ближайшее время, поэтому пока на тринкет не пройдет кулдаун, тремор тотем должен стоять всегда.
Против [разбойник]
Против команд с рогой, очень важно правильно подготовиться к опенеру. Во-первых, лучше всего всей командой попасть в комбат, чтобы не было сапа. Во-вторых, если войти в комбат не получается, очень важно чтобы вы принимали правильно опенер. Запоминайте сетапы и конкретные команды, запоминайте кого обычно сапают и в кого делают опенеры. Пользуясь этим опытом кидайте щит земли на того члена команды, который чаще всего становится объектом опенера роги. Если открываются по вам, то лучше всего если вы будете с щитом земли, заранее баффнутым абсорб щитом и хотами.
Если ко*** с рогой "туннелит" весь бой вас, старайтесь подгадывать момент и баффать себя абсорб щитом к моменту, когда у роги проходит КД на кидни шот. Если рога бил вашего напарника и сделал ваниш/рестелс, так же баффните себя абсорб щитом, ибо вы можете стать целью свитча.
Против [маг]
Маги умеют декурсить хексы, поэтому почти всегда, за редким исключением, если в команде соперников есть маг, то хексить нужно только его. Так же концентрируйтесь на том, что маг это самая приоритетная цель для пуржа, вы должны контролировать, чтобы на нем было минимум баффов для оперативного пуржа айс венсов / блудласта.
Экономить шоки на фрост болты не надо, эффективнее всего шокать овцы. Если прошокать овцы, то маг не сможет создать опасный момент и до шаттеркомбо дело не дойдет.
В целом, шокайте по кд, ставьте граундинг по кд, пуржьте по кд и вы создадите магу массу проблем :smile:
Против [охотник]
Один из наиболее простых ДД для рестор шамана. Самая удобная цель для хекса. Чтобы не попасть в хекс ему придется не вовремя сливать абилки, такие, как ФД, сайленс шот, скаттер шот, может быть даже деттеренс.
Граундинг тотем поглощает фризинг трапу, поэтому увидев что кто-нибудь из ваших напарников получил скаттер шот, поставьте граундинг тотем ему под фризинг трап.
От змеек избавляться не торопитесь, они регенят вам ману по ватершилду. Против них выгодно баффать себя абсорбом, тем самым, защищая себя от мизерного демеджа змеек, в тоже время они будут вам продолжать регенить ману.
Против [рыцарь смерти]
Так же простой соперник, если рядом c ним нет [воин]. Держим поизон клинс тотем, что значительно усложняет жизнь для ДК. Граундинг тотем поглощает кик ДК, поэтому под граундингом можно безопасно кастить. Баффы с ДК пуржатся даже кода на нем зеленка.
Абсорб щит баффается даже во время сайленса, так что пользуемся им, когда получили странгулейт. В целом единственное, чего стоит опасаться – это серии кика, сайленса, стана со взрывом пета и еще одним киком. Если вы увидели такую серию, не жалейте тратить нски/тринкеты/камни варлоков.
Против [жрец]
В большинстве случаев тремор тотем не спасет вас от хорошего приста, поэтому рассчитывать на него не стоит. Если видите, что прист побежал в вашу сторону – это верный признак, что он бежит делать фир. Бегите от него в волке, не давая себя фирнуть, предупредите напарников, о намерении приста, чтобы они приняли какие-либо действия. Очень важно не получать масс фир всей командой, поэтому держитесь от партнеров на расстоянии минимум 15-20 ярдов. В общем на тремор тотем сильно не надейтесь.
Так же, если в вашей команде есть класс, который фиряет, следите за фир вардом на шадоуфинде. Обязательно проспамьте пурж в шадоуфинда, чтобы его могли фирнуть. Если фирнуть не получается – дайте фрост шок, кайтите в волке, в общем сведите количество ударов к минимуму.
Обычно присты вначале баффают абсорб щитом, а потом кастят пенанс. Поэтому если у вас есть время и возможность, подгадайте гкд и дайте рандомный шок после абсорб щита. Есть хороший шанс попасть в первый тик пенанса.
Не забывайте, что девоур плага – десиз. Особенно эффективно клинс работает, если шадоу прист в паре с варлоком – вы снимаете одновременно и курсу, и плагу.
Против [паладин]
Каких-либо особенных советов тут нет, единственное что я хотел бы отметить это ситуация в которой вы видите как паладин явно движется в вашу сторону – это верный признак того, что он собирается вас застанить. Просто поставьте граундинг, когда он приблизится, это даст вам неплохие шансы избежать стана.
Против [шаман]
Чаще всего против другого шамана проблемы вам будет доставлять граундинг тотем. В таком случае эффективнее всего поставить сиринг тотем, он автоматически убивает граундинг. Так же, если вам срочно нужно избавиться от этого тотема – то лучше всего это делать пуржем.
Против [друид]
Хекс практически бесполезен против команды с друидом, но всё же ему можно найти применение. Есть 3 полезных варианта для хекса. 1. Хексить его напарников, когда они отошли за линию видимости друида, тогда он банально не сможет декурсить. 2. Хексить можно опять же напарников , в то время, когда друид находится в контроле (например в кидни шоте), либо получает огромный демедж (друида нюкают) тогда друиду придется тратить очень драгоценное гкд, что существенно ухудшит его положение. 3. Хексить самого друида, в случае, если вам обязательно нужно сбить каст, а шок и граундинг на кд, либо просто засрать ему гкд, когда например у его напарников очень мало хп.
--------------------
Гайд был взят с портала Prestige-Gaming
и написан шаманом Dord
Частично оформление с мона(наз. темы), а также wowjp