(С)
Арп, он же Armor penetration. Механика присутствовала в том или ином виде давно, на исключительно штучных вещах и особого внимания не привлекала. Все началось в аддоне БК, когда на ПвП и Пве вещах стали появляться строчки "снижает кол-во брони противника на Х единиц).
В Личе был пересмотрен и новая концепция сломала мозг многим игрокам, включая автора (впрочем, еще надо доказать, что у автора он (мозг) есть или был).
Мифы вокруг АрПа
АрП ворвался в игру и породил кучу легенд и мифов.
Что есть АрП с точки зрения механики?
Вопреки распространенному мнению, арп не есть хитровывернутая и странноработающая штука, позволяющяя познавшим кун-фу отцам овнить всех.
Арп есть вторичный элемент в механике расчета физического урона.
Вторичный, потому что изначально в игре была формула механики поглощения урона броней (она приведена ниже). Позже Близзы прикрутили к этой механике дополнительные условия в виде проверки и обсчета АрПа.
Сущность Арпа в том, что он влияет на количество брони цели (уменьшает, если конкретно), тем самым увеличивая наносимый прямой физический урон.
На этот процесс влияют 4 вещи: собственно кол-во Арпа, уровень цели и уровень атакующего и количество брони цели. Все остальное - тип цели (нпц или игрок), армор класс цели (клоз/лезер/мейл/плейт), положение Сатурна относительно созвездия Весов - не влияет.
Формула расчета Damage reduction (снижения физического урона от брони) для уровней 60+ :
%Reduction = (Armor / ([467.5 * Enemy_Level] + Armor - 22167.5)) * 100
Для 80 уровня против 80 уровня (ПвП) - Снижение урона % = (Броня / (Броня + 15232,5) ) *100
Запомните число 15232,5 оно потом всплывет в формулах расчета АрП, не надо его путать с волшебными пузырьками и мифическими "капами армора у лошади Второго Босса правого инста). Этот коэффицент получился при подстановке числа 80 (уровень атакуемого и атакующего) в формуле расчета урона). Заодно, число 15232,5 - это число брони, дающее ровно 50% поглощения урона.
Что делает АрП?
АрП снижает то количество брони, что берется в расчет при подсчете прошедшего через броню урона. Т.е. повышает урон (или снижает кол-во поглощенного урона).
Формула расчета максимально возможного (при 100% АрП) снижения брони:
Снижаемое кол-во брони = (броня + C)/3, где C - тот самый коэффициент из формулы расчета поглощения урона броней, 15232,5 для 80 против 80.
Так что лучше, АрП или АП?
Они работают с разных сторон.
АП увеличивает урон вашей автоатки, соответственно урон ваших спец атак и урон дополнительных эффектов (типа Дип Ваундз/Глубокие Раны).
АрП "помогает" этому урону пройти через броню противника, уменьшает ту часть урона, что поглощается броней.
Т.е. в идеале они прекрасно дополняют друг друга, но это в стране эльфов... В реальности надо увеличивать и кол-во АрПа до капа (см. ниже) и кол-во АП до бесконечности, а бюджет вещей ограничен. Я постараюсь привести больше выкладок ниже.
Рейтинг и проценты, как они соотносятся?
Для 80 уровня 1% игнора брони равно 13.99 рейтинга пробивания брони (АРП)
Т.е. собрав 100% игнора брони мои атаки будут бить, как если бы противник был нагишом?
Нет, тут-то Близзы и сломали всем мозг.
Количество той брони, что максимально может "обнуляться", высчитывается по формуле (кол-во армора цели + 15232.5) / 3
Это "кап" - максимально доступное для снижения кол-во армора.
Для наглядности - воин Хельга имеет 14798 армора, ее бъет игрок, у которого набрано 100% ArP. (14798+15232,5) / 3 = 10010 брони у Хельги игнорируются, т.е. считается, что для всех физических атак игрока у нее 14798 - 10010= 4788 армора.
Как это влияет на урон?
Предположим, что за 5 секунд прямым физическим уроном (т.е. кровотечения, магия и прочее игнорируют броню и мы их не учитываем, считаем только физический директ дамаг) нанесено 10000 повреждения (до учета брони).
Если АрП равен 0, то процент поглощенного броней урона
(14798 / (14798+15232,5) ) * 100 = 49,276% (о чем честно пишется при наведении мышкой на строчку Броня в окошке персонажа).
Таким образом, из 10к урона 4927 будет поглощено броней, остальное пойдет в минус здоровью.
при наличии у игрока капа по АрП поглощение брони будет (4788 / (4788+15232,5) ) * 100 = 23,91%, поглощено будет 2391.
При наличии у игрока 50% АрПа броня Хельги расчитывается как 50% от 10010 (не от фактических 14798!).
Т.е. игнорируется 5005,остаток 9793, при 10к урона абсорбится 3913.
Получено при 100% Арп - 7609
при 50% АрП - 6087
при 0% АрП - 5073
При некоторой сферичности (не учитывается, что у игрока, сменившего 50% АрП на 0% АрП выростет АП и крит (если меняем вещи равного левела, то один стат меняется другим), что даст некоторую прибавку к дамагу) мы зато наглядно видим, почему не стоит собирать арп в небольших количествах:
набор 0-50% АрПа дал +19% дамага, набор 50-100% арпа дал +25% дамага (не +25% к дамагу с 0 арпа, а к дамагу с50% АрПа, т.е. прирост урона по сравнению с 0 АрПа составил 50%). Первые 50% АрПа дали +19% урона и еще 50% дали еще 25% урона - почувствуйте разницу!
Это то, о чем так много говорили отцы теорикрафта - чем больше АрП, тем больше его отдача, поэтому набирайте хард/софт кап АрПа или одевайтесь в силу+крит.
Так же это кап прибавки урона - следует понимать, что максимально достижимый профит от АрПа - это +50% урона (по отношению к 0% АрПа, при тех же исходных числах).
Так же, из этой головоломной эквилибристики цифрами видно, что к АрП нубам типа меня проще относится не как к процентному уменьшению всей брони цели, а по старинке - как к отниманию от общего числа брони некоторого количества, только количество это не статично (как было в БК), а отсчитывается хитрым образом.
Арп по целям с разным кол-вом брони:
Возьмем воина, имеющего 30% АрП с вещей и камней, +10% батл стенс, преположим, что у него есть тринка, которая переодически прокает и доводит сумму АрП до 100%. Посмотрим, как будет обсчитываться кол-во брони.
Сферический холи паладин с 22460 брони.
Макс можно снять - (22460+15232,5)/3=12564.
Остаток 22460-12564=9896.
Столько бы осталось, если бы у воина было бы 100% АрПа. Ну АрПа 40%, так что армор паладина равен (22460 -(12564*40)/100)=17434.
Поглощаемый урон:
Без АрП: 59,6%
С 40% АрП: 53,37%
С 100% АрП: 39,38%
Я чуть-чуть переборщила - тринки дают от 43 до 48% АрП... Но, в целом, идея ясна - все так же заметен разрыв между значениями 0-50 и 50-100 %% АрПа.
Возьмем теперь приста с 2200 армора... Упс, а это что? Еще 2440 брони, может быть увеличено талантами до 3538... М-м-м, ну, посчитаем, что мы бьем приста с импрувнутым иннер файр, т.е. 5738.
АрП кап для 5738 равен 6990, однако при пересчете сколько же ваши %АрП отнимают от цели берется меньшее число, т.е. процент будет считаться от фактической брони а не от 6990.
Поглощаемый урон:
С 0% АрП - 5738 брони, 27,36% поглощения
С 40% АрП - 3443 брони, 18,43% поглощения
С 100% АрП - 0 брони, 0% поглощения.
Следует уточнить, что из формулы расчета величины капа арпа (armor+15232,5)/3 проистекает "магическое число" 7616.25. До этого значения 100% АрПа дает 0% брони цели.
АрП и другие аффектящие броню штучки
Как уже было сказано - АрП это некоторым образом внутренне, глубоко личное дело между физическим уроном атакующего и броней атакуемого. Однако, кроме этого есть и дело общественное - некоторые спеллы разных классов являются дебаффами, понижающими броню цели на Х процент в течении времени У.
В качестве примера - дебафы воина, друида, разбойника и чернокнижника
По отношению к взаимодействию АрП атакующего - броня атакуемого они являются "внешними", кратковременными, посторонними элементами. Поэтому напрямую с АрП они не складываются. Иначе говоря:
Дебаффы, снижающие броню на некоторый период времени, просто снижают некоторое количество брони цели на некоторое значение. При расчете поглощения урона броней продолжает действовать та же формула и соотвественно АрП продолжает действовать так же - он применяется на то количество брони, что получилось после воздействия дебаффа. Соотвественно, нельзя напрямую складывать проценты уменьшения брони от дебафа и от армора.
Не поняли? Марш обратно в школу, это же очевидно.
У нас 80% Арпа. На цели 5 стеков сандеров, т.е. -20% брони. У цели, скажем, 10К брони.
20% от 10К равно -2К, остаток 8К брони. воин с 80% арпа бьет цель с 8К брони, 80% от 8К это никак не ноль брони, правильно? Это 6400, у цели все еще остается 1600 брони.
Т.е. сандеры и т.д. бесполезны/не нужны при АрПе?
Эх-х, если бы
Если вы внимательно читали предыдущие части, то вы уже должны понять - 100% АрПа не дает 0% армора у целей, имеющих более чем 7616.25 брони. Причем, чем больше (количественно) брони, тем больше ее и остается. В этом плане предварительно обработанная дебаффами броня количественно уменьшается, а после применения АрПа еще раз уменьшается, что дает профит.
Если будет время, я постараюсь привести расчет. Но из формул АрПа и поглощения урона броней следует, что снижающие армор дебаффы практически бесполезны при броне цели ниже и равно 7616.25, умеренно полезны при броне цели от 7616.25 до 15232,5 и крайне желательны для целей с броней выше 15232,5.
"Бесплатных пироженых не бывает" или Часть вторая.
Вся предыдущая часть была посвящена тому, чтобы уяснять 2 вещи.
1. АрП полезен.
2. Его надо много.
Из этого проистекает грубое столкновение с реальностью. "Смотришь в корень, главный вопрос - "Где достать?"" (с)
Из ничего ничего не получишь, поэтому набор АрПа приводит к автоматическому снижению других статов - АП, крита и резиленса. Получается парадокс - для увеличения урона мы этот самый урон опускаем... Вот вокруг этого момента и ломаются (или ломались) копья.
Итак, сколько нужно АрПа?
100% выраженных в рейтинге - это 1399 рейтинга.
1399 рейтинга есть абсолютный хардкап.
Поскольку ПвП армс вар большую часть времени дамагает в батл стойке, то из этого значения можно вычесть 10%, то есть батл стойку можно считать как 10*13,99=139,9 рейтинга, волшебным образом появляющиеся у вара на вещах, когда он переходит из деф/зерк стойки в батл.
Получаем 1259 рейтинга - это так называемый хард кап ПвП армс вара в батл стойке.
Примечение: Мейс спек дает 15% Арпа, что эквивалентно 15*13.99= 209,85 АрП рейтинга. При нонешнем бюджете это 2 топовые ПвЕ вещи и еще 2 камня на 20 АрП рейтинга.
Софткап.
Ввиду очумело четырехзначного числа рейтинга для потребного 100% АрПа народ озаботился альтернативным выходом, который тут же был найден. Берем тринку, дающую при проке большое кол-во АрП, вычитаем из 1259 число, написанное на тринке - и мы получаем почти тоже, но дешевле. Величину, которая в сумме с добавляемым с прока рейтингом АрП дает хардкап называют софткапом.
Пример - Мрачный перезвон дает при проке 612 АрП рейтинга. 1259 - 612 = 647 рейтинга надо набирать до софт капа. Если вы армс вар с мейсой, то 647 - 209,85 = 437
Как видим, цифры становятся потихоньку реальней. Однако все равно, малой кровью достичь этого не удастся.
Во-первых, оно же в главных. Наиболее щедро АрП представлен на высоколевельных кусках ПвЕ гира. За которыми надо ходить в рейды, молится на дроп, тратить дкп и т.д. Плюс к тому владение ПвЕ кускми видет к снижению количества резиленса, коего на ПвЕ вещах как известно нет. На ПвП же вещах АрП, согласно закону сохранения суммы изображений (с) вытесняет другой дпс стат, чаще всего крит.
Можно еще привлечь за власы разные обстоятельства, погоду в Бермудском треугольнике, но я думаю, что вы уже поняли суть - для ПвП воина набор АрП является зубодробильной задачкой восхождения на елку с минимальным обдиранием мягких тканей и потерь драгоценных жидкостей тела. В то время, как воину, идущему в АП и крит дорога вымощена желтым кирпичем, в небе светит солнце и тиммейты... Т.е. птички поют в кустах.
Общие рекомендации:
1. Где мне увидеть, сколько у меня АрП?
В окошке персонажа навести мышкой на показатель Рейтинг меткости. В появившемся всплывающем окне будет указан имеющийся АрП рейтинг и сколько % АрП он дает.
2. У меня 18% (27%, 32%) АрПа, я уже могу овнить?
Если сильно хочется овнить - то можно овнить. Однако, из-за того, что в ПвП постоянно цели с разнык кол-вом брони, а также из-за того, что рост процента АрП дает прибавку нелинейно - оптимальным значением для использования является хардкап/софткап, и в любом случае лучше иметь АрП выше 50%.
3. Ну а почему 22% Арпа (без учета стойки) хуже-то? Прибавка всеравно есть?
Патамучта вы лупите не манекен, а противника, эта прибавка маленькая, насколько - зависит от армора цели, считайте сами. И, главное, эта прибавка получена за счет не взятия других статов, которые вполне может быть (опять же, считайте сами) могли дать вам бОлшую прибавку.
4. Что по выбору тринкетов?
По прежнему хорошим выбором остается Мьолнир и Мрачный Перезвон, любой из них лучше тринка из ЦЛК 5 героик, в силу механики его прока (привязка к криту, при том, что резиленс на целях - это снижение шанса этого самого крита) "временное окно", те 10 сек, в течении которых мы имеем 100% АрП и можем реализовать максимальный бурст - появляется значительно реже (даже по цели с 0 резиленса аптайм ниже, при 31.4% крита - аптайм ниже аптайма ГТ на треть, что вообще логично Для равного аптайма надо иметь 100% крита и это без резиленса).
5. Я смущен(а). В шестом сезоне топ игроки поголовно набирали АрП, в седьмом многие отказались в пользу сила+крит, сейчас (перед 8 сезоном) опять обсуждают...
В 6 сезоне воинам приходилось прогрызать ладдер через обилие дк и ретри/холи палов. Ну и друиды, прикинутые пенечками... Одним словом - это был сезон танковых клиньев и коврового бомбометания, в котором воин был единственным классом, у которого большая часть наносимого урона аффектится броней. У царивших тогда Унх ДК и рет палов значительная часть урона и особо бурстового урона игнорировала броню. Так что с волками жить...
В 7 сезоне в ладдер ворвались кастеры. Против них бонус от АрПа значительно ниже, появился спрос на высокий физический урон и крит, повышающие дамаг по клозерам как прямо, так и опосредованно (блиды, они же - кровотечения).
8 сезон выводит новую планку итемлевела, повышения бюджета. Скажем, если в 6 сезоне мейс воин дотягивал крит до 25%, то в 8 сезону уже не напрягаясь может иметь 30% крита, а дальнейшее наращивание крита уже не приоритетно, так как не так сильно апает дамаг. Встал вопрос - как лучше перераспределить новый бюджет, и вот на сцене вновь начались баталии вокруг АрПа.
6.Получается, что арп бесполезен/менее полезен против клозеров?
Тут есть несколько моментов.
Во-первых. Да, у приста (к примеру) мало базовой брони. АрП - процентное понижение брони, а процент от малого количества дает малый результат.
Выше я рассматривала пример с пристом, когда разница между 0% и 100% АрПа составляла 27,3% дпс.
По сравнению с 50% прибавкой дпс в случае бития воина/ретри - это, как нетрудно заметить, несколько худший результат. За 1200 рейтинга-то!
Плюс, если эти 1200 рейтинга перевести в АП (по Близзардковскому курсу 20 АрП рейтинга равно 40 АП или 20 силы (а сила еще скалируется от таланта и от БоКа, но это другой вопрос), а АП апает не только прямой физ дамаг, но и эфект Глубоких ран и Потрошения...
Однако, хочу заметить, что не все совсем плохо. Например, АрП не бесполезен, просто несколько проигрывает АП. Даже утверждение "АрП воин хуже сбивает щит с мага/приста, чем АП воин" не совсем верное.
Расчет поглощаемого спеллами (маговский барьер, пристовский щит) урона идет после расчета поглощения урона броней. Помнится, я еще в 3 сезоне занималась подсчетом, как это прист кидает на себя не такой уж бесконечный щит а ты яростно-яростно (с) в него лупишь и вот ярости (рейджа) нет, а щит - есть... Так как раз и выходило, что армор+иннер файр поглощают четверть урона, а щит гасит остальное. А четверть - это не мало. 1000 и 750 - это не просто как в супермаркете "цена со скидкой 999,99!".
"Иметь сто рублей и не иметь сто рублей - это уже выходит 200 рублей" (с).
Так что это еще можно оспорить, кто лучше пробивает абсорбирующие дамаг щиты.
Собственно, выбор АрПа воинами в ПвП навеян грустной математикой подавления физического урона сочетанием броня+резиленс+сэйв абилки в условиях арены. После того, как полюбовавшись на 5к АП, 2.2К-2.5К урон автоатакой (зомг, это же у вертушки будет 2.2+2.2 +(2.2*0.2) (мету и акс спеку не буду считать) - 4,84К крит миниум!) выходишь на арену и видишь криты по ретри паладину (ничего личного, подставьте другой класс) чуть выше, чем твой максимальный урон автоатаки (2.6К-2.8К), в то время, как святая магия (хорошо-хорошо, темная магия дк) критует по 4.5-5.6К, с завидной частотой... То невольно хочется сказать - "А где мой урон, чувак?"...
Психологически трудно согласится, что раз у кого-то нет мортала, то это вполне естественно, что он в среднем должен наносить в 2 раза больше, чем ты... Потому что в бурсте эти пресловутые "в 2 раза" легко могут перекрыть весь твой ХП бар в те секунды, когда твоему хилу заткнули каст. В то время как ты с морталом "продавливаешь" ману вражеского хилера, а не хп бар противника.
Скажу прямо - самые приятные секунды в моих тестах АрПа были именно те, когда окрыленный... Ну, вы поняли... "Месть - плохое, низкое, недостойное чувство... Это не делает ее менее приятной" (с)
А теперь с другой стороны. АрП гораздо хуже против разбойника. В том плане, что 1200 АрП обмененая в АП тут было бы значительно лучше. Уж чего-чего, а я этого насравнивалась... К тому же чувствительна тут та часть АрПа, что вы приобрели в обмен на резиленс
Ну и меньшие блиды (кровотечения).
(С)
Что такое АРП и с чем его едят?
#1 off
Posted 19 June 2013 - 17:52 pm
- hardturbo likes this
#2 off
#3 off
Posted 19 June 2013 - 18:04 pm
не видел, с каких пор гайд про арп, тест вариора, лежит в топике дк
#5 off
Posted 19 June 2013 - 18:09 pm
не видел, с каких пор гайд про арп, тест вариора, лежит в топике дк
Дк, фроста и блада в частности, арп касается не меньше.
где найти иконку персонажа для подписи?
http://forum.aldoran...ic/14-iuzerbar/
#7 off
Posted 19 June 2013 - 18:18 pm
(С)
Арп, он же Armor penetration. Механика присутствовала в том или ином виде давно, на исключительно штучных вещах и особого внимания не привлекала. Все началось в аддоне БК, когда на ПвП и Пве вещах стали появляться строчки "снижает кол-во брони противника на Х единиц).
В Личе был пересмотрен и новая концепция сломала мозг многим игрокам, включая автора (впрочем, еще надо доказать, что у автора он (мозг) есть или был).
Мифы вокруг АрПа
АрП ворвался в игру и породил кучу легенд и мифов.
Что есть АрП с точки зрения механики?
Вопреки распространенному мнению, арп не есть хитровывернутая и странноработающая штука, позволяющяя познавшим кун-фу отцам овнить всех.
Арп есть вторичный элемент в механике расчета физического урона.
Вторичный, потому что изначально в игре была формула механики поглощения урона броней (она приведена ниже). Позже Близзы прикрутили к этой механике дополнительные условия в виде проверки и обсчета АрПа.
Сущность Арпа в том, что он влияет на количество брони цели (уменьшает, если конкретно), тем самым увеличивая наносимый прямой физический урон.
На этот процесс влияют 4 вещи: собственно кол-во Арпа, уровень цели и уровень атакующего и количество брони цели. Все остальное - тип цели (нпц или игрок), армор класс цели (клоз/лезер/мейл/плейт), положение Сатурна относительно созвездия Весов - не влияет.
Формула расчета Damage reduction (снижения физического урона от брони) для уровней 60+ :
%Reduction = (Armor / ([467.5 * Enemy_Level] + Armor - 22167.5)) * 100
Для 80 уровня против 80 уровня (ПвП) - Снижение урона % = (Броня / (Броня + 15232,5) ) *100
Запомните число 15232,5 оно потом всплывет в формулах расчета АрП, не надо его путать с волшебными пузырьками и мифическими "капами армора у лошади Второго Босса правого инста). Этот коэффицент получился при подстановке числа 80 (уровень атакуемого и атакующего) в формуле расчета урона). Заодно, число 15232,5 - это число брони, дающее ровно 50% поглощения урона.
Что делает АрП?
АрП снижает то количество брони, что берется в расчет при подсчете прошедшего через броню урона. Т.е. повышает урон (или снижает кол-во поглощенного урона).
Формула расчета максимально возможного (при 100% АрП) снижения брони:
Снижаемое кол-во брони = (броня + C)/3, где C - тот самый коэффициент из формулы расчета поглощения урона броней, 15232,5 для 80 против 80.
Так что лучше, АрП или АП?
Они работают с разных сторон.
АП увеличивает урон вашей автоатки, соответственно урон ваших спец атак и урон дополнительных эффектов (типа Дип Ваундз/Глубокие Раны).
АрП "помогает" этому урону пройти через броню противника, уменьшает ту часть урона, что поглощается броней.
Т.е. в идеале они прекрасно дополняют друг друга, но это в стране эльфов... В реальности надо увеличивать и кол-во АрПа до капа (см. ниже) и кол-во АП до бесконечности, а бюджет вещей ограничен. Я постараюсь привести больше выкладок ниже.
Рейтинг и проценты, как они соотносятся?
Для 80 уровня 1% игнора брони равно 13.99 рейтинга пробивания брони (АРП)
Т.е. собрав 100% игнора брони мои атаки будут бить, как если бы противник был нагишом?
Нет, тут-то Близзы и сломали всем мозг.
Количество той брони, что максимально может "обнуляться", высчитывается по формуле (кол-во армора цели + 15232.5) / 3
Это "кап" - максимально доступное для снижения кол-во армора.
Для наглядности - воин Хельга имеет 14798 армора, ее бъет игрок, у которого набрано 100% ArP. (14798+15232,5) / 3 = 10010 брони у Хельги игнорируются, т.е. считается, что для всех физических атак игрока у нее 14798 - 10010= 4788 армора.
Как это влияет на урон?
Предположим, что за 5 секунд прямым физическим уроном (т.е. кровотечения, магия и прочее игнорируют броню и мы их не учитываем, считаем только физический директ дамаг) нанесено 10000 повреждения (до учета брони).
Если АрП равен 0, то процент поглощенного броней урона
(14798 / (14798+15232,5) ) * 100 = 49,276% (о чем честно пишется при наведении мышкой на строчку Броня в окошке персонажа).
Таким образом, из 10к урона 4927 будет поглощено броней, остальное пойдет в минус здоровью.
при наличии у игрока капа по АрП поглощение брони будет (4788 / (4788+15232,5) ) * 100 = 23,91%, поглощено будет 2391.
При наличии у игрока 50% АрПа броня Хельги расчитывается как 50% от 10010 (не от фактических 14798!).
Т.е. игнорируется 5005,остаток 9793, при 10к урона абсорбится 3913.
Получено при 100% Арп - 7609
при 50% АрП - 6087
при 0% АрП - 5073
При некоторой сферичности (не учитывается, что у игрока, сменившего 50% АрП на 0% АрП выростет АП и крит (если меняем вещи равного левела, то один стат меняется другим), что даст некоторую прибавку к дамагу) мы зато наглядно видим, почему не стоит собирать арп в небольших количествах:
набор 0-50% АрПа дал +19% дамага, набор 50-100% арпа дал +25% дамага (не +25% к дамагу с 0 арпа, а к дамагу с50% АрПа, т.е. прирост урона по сравнению с 0 АрПа составил 50%). Первые 50% АрПа дали +19% урона и еще 50% дали еще 25% урона - почувствуйте разницу!
Это то, о чем так много говорили отцы теорикрафта - чем больше АрП, тем больше его отдача, поэтому набирайте хард/софт кап АрПа или одевайтесь в силу+крит.
Так же это кап прибавки урона - следует понимать, что максимально достижимый профит от АрПа - это +50% урона (по отношению к 0% АрПа, при тех же исходных числах).
Так же, из этой головоломной эквилибристики цифрами видно, что к АрП нубам типа меня проще относится не как к процентному уменьшению всей брони цели, а по старинке - как к отниманию от общего числа брони некоторого количества, только количество это не статично (как было в БК), а отсчитывается хитрым образом.
Арп по целям с разным кол-вом брони:
Возьмем воина, имеющего 30% АрП с вещей и камней, +10% батл стенс, преположим, что у него есть тринка, которая переодически прокает и доводит сумму АрП до 100%. Посмотрим, как будет обсчитываться кол-во брони.
Сферический холи паладин с 22460 брони.
Макс можно снять - (22460+15232,5)/3=12564.
Остаток 22460-12564=9896.
Столько бы осталось, если бы у воина было бы 100% АрПа. Ну АрПа 40%, так что армор паладина равен (22460 -(12564*40)/100)=17434.
Поглощаемый урон:
Без АрП: 59,6%
С 40% АрП: 53,37%
С 100% АрП: 39,38%
Я чуть-чуть переборщила - тринки дают от 43 до 48% АрП... Но, в целом, идея ясна - все так же заметен разрыв между значениями 0-50 и 50-100 %% АрПа.
Возьмем теперь приста с 2200 армора... Упс, а это что? Еще 2440 брони, может быть увеличено талантами до 3538... М-м-м, ну, посчитаем, что мы бьем приста с импрувнутым иннер файр, т.е. 5738.
АрП кап для 5738 равен 6990, однако при пересчете сколько же ваши %АрП отнимают от цели берется меньшее число, т.е. процент будет считаться от фактической брони а не от 6990.
Поглощаемый урон:
С 0% АрП - 5738 брони, 27,36% поглощения
С 40% АрП - 3443 брони, 18,43% поглощения
С 100% АрП - 0 брони, 0% поглощения.
Следует уточнить, что из формулы расчета величины капа арпа (armor+15232,5)/3 проистекает "магическое число" 7616.25. До этого значения 100% АрПа дает 0% брони цели.
АрП и другие аффектящие броню штучки
Как уже было сказано - АрП это некоторым образом внутренне, глубоко личное дело между физическим уроном атакующего и броней атакуемого. Однако, кроме этого есть и дело общественное - некоторые спеллы разных классов являются дебаффами, понижающими броню цели на Х процент в течении времени У.
В качестве примера - дебафы воина, друида, разбойника и чернокнижника
По отношению к взаимодействию АрП атакующего - броня атакуемого они являются "внешними", кратковременными, посторонними элементами. Поэтому напрямую с АрП они не складываются. Иначе говоря:
Дебаффы, снижающие броню на некоторый период времени, просто снижают некоторое количество брони цели на некоторое значение. При расчете поглощения урона броней продолжает действовать та же формула и соотвественно АрП продолжает действовать так же - он применяется на то количество брони, что получилось после воздействия дебаффа. Соотвественно, нельзя напрямую складывать проценты уменьшения брони от дебафа и от армора.
Не поняли? Марш обратно в школу, это же очевидно.
У нас 80% Арпа. На цели 5 стеков сандеров, т.е. -20% брони. У цели, скажем, 10К брони.
20% от 10К равно -2К, остаток 8К брони. воин с 80% арпа бьет цель с 8К брони, 80% от 8К это никак не ноль брони, правильно? Это 6400, у цели все еще остается 1600 брони.
Т.е. сандеры и т.д. бесполезны/не нужны при АрПе?
Эх-х, если бы
Если вы внимательно читали предыдущие части, то вы уже должны понять - 100% АрПа не дает 0% армора у целей, имеющих более чем 7616.25 брони. Причем, чем больше (количественно) брони, тем больше ее и остается. В этом плане предварительно обработанная дебаффами броня количественно уменьшается, а после применения АрПа еще раз уменьшается, что дает профит.
Если будет время, я постараюсь привести расчет. Но из формул АрПа и поглощения урона броней следует, что снижающие армор дебаффы практически бесполезны при броне цели ниже и равно 7616.25, умеренно полезны при броне цели от 7616.25 до 15232,5 и крайне желательны для целей с броней выше 15232,5.
"Бесплатных пироженых не бывает" или Часть вторая.
Вся предыдущая часть была посвящена тому, чтобы уяснять 2 вещи.
1. АрП полезен.
2. Его надо много.
Из этого проистекает грубое столкновение с реальностью. "Смотришь в корень, главный вопрос - "Где достать?"" (с)
Из ничего ничего не получишь, поэтому набор АрПа приводит к автоматическому снижению других статов - АП, крита и резиленса. Получается парадокс - для увеличения урона мы этот самый урон опускаем... Вот вокруг этого момента и ломаются (или ломались) копья.
Итак, сколько нужно АрПа?
100% выраженных в рейтинге - это 1399 рейтинга.
1399 рейтинга есть абсолютный хардкап.
Поскольку ПвП армс вар большую часть времени дамагает в батл стойке, то из этого значения можно вычесть 10%, то есть батл стойку можно считать как 10*13,99=139,9 рейтинга, волшебным образом появляющиеся у вара на вещах, когда он переходит из деф/зерк стойки в батл.
Получаем 1259 рейтинга - это так называемый хард кап ПвП армс вара в батл стойке.
Примечение: Мейс спек дает 15% Арпа, что эквивалентно 15*13.99= 209,85 АрП рейтинга. При нонешнем бюджете это 2 топовые ПвЕ вещи и еще 2 камня на 20 АрП рейтинга.
Софткап.
Ввиду очумело четырехзначного числа рейтинга для потребного 100% АрПа народ озаботился альтернативным выходом, который тут же был найден. Берем тринку, дающую при проке большое кол-во АрП, вычитаем из 1259 число, написанное на тринке - и мы получаем почти тоже, но дешевле. Величину, которая в сумме с добавляемым с прока рейтингом АрП дает хардкап называют софткапом.
Пример - Мрачный перезвон дает при проке 612 АрП рейтинга. 1259 - 612 = 647 рейтинга надо набирать до софт капа. Если вы армс вар с мейсой, то 647 - 209,85 = 437
Как видим, цифры становятся потихоньку реальней. Однако все равно, малой кровью достичь этого не удастся.
Во-первых, оно же в главных. Наиболее щедро АрП представлен на высоколевельных кусках ПвЕ гира. За которыми надо ходить в рейды, молится на дроп, тратить дкп и т.д. Плюс к тому владение ПвЕ кускми видет к снижению количества резиленса, коего на ПвЕ вещах как известно нет. На ПвП же вещах АрП, согласно закону сохранения суммы изображений (с) вытесняет другой дпс стат, чаще всего крит.
Можно еще привлечь за власы разные обстоятельства, погоду в Бермудском треугольнике, но я думаю, что вы уже поняли суть - для ПвП воина набор АрП является зубодробильной задачкой восхождения на елку с минимальным обдиранием мягких тканей и потерь драгоценных жидкостей тела. В то время, как воину, идущему в АП и крит дорога вымощена желтым кирпичем, в небе светит солнце и тиммейты... Т.е. птички поют в кустах.
Общие рекомендации:
1. Где мне увидеть, сколько у меня АрП?
В окошке персонажа навести мышкой на показатель Рейтинг меткости. В появившемся всплывающем окне будет указан имеющийся АрП рейтинг и сколько % АрП он дает.
2. У меня 18% (27%, 32%) АрПа, я уже могу овнить?
Если сильно хочется овнить - то можно овнить. Однако, из-за того, что в ПвП постоянно цели с разнык кол-вом брони, а также из-за того, что рост процента АрП дает прибавку нелинейно - оптимальным значением для использования является хардкап/софткап, и в любом случае лучше иметь АрП выше 50%.
3. Ну а почему 22% Арпа (без учета стойки) хуже-то? Прибавка всеравно есть?
Патамучта вы лупите не манекен, а противника, эта прибавка маленькая, насколько - зависит от армора цели, считайте сами. И, главное, эта прибавка получена за счет не взятия других статов, которые вполне может быть (опять же, считайте сами) могли дать вам бОлшую прибавку.
4. Что по выбору тринкетов?
По прежнему хорошим выбором остается Мьолнир и Мрачный Перезвон, любой из них лучше тринка из ЦЛК 5 героик, в силу механики его прока (привязка к криту, при том, что резиленс на целях - это снижение шанса этого самого крита) "временное окно", те 10 сек, в течении которых мы имеем 100% АрП и можем реализовать максимальный бурст - появляется значительно реже (даже по цели с 0 резиленса аптайм ниже, при 31.4% крита - аптайм ниже аптайма ГТ на треть, что вообще логично Для равного аптайма надо иметь 100% крита и это без резиленса).
5. Я смущен(а). В шестом сезоне топ игроки поголовно набирали АрП, в седьмом многие отказались в пользу сила+крит, сейчас (перед 8 сезоном) опять обсуждают...
В 6 сезоне воинам приходилось прогрызать ладдер через обилие дк и ретри/холи палов. Ну и друиды, прикинутые пенечками... Одним словом - это был сезон танковых клиньев и коврового бомбометания, в котором воин был единственным классом, у которого большая часть наносимого урона аффектится броней. У царивших тогда Унх ДК и рет палов значительная часть урона и особо бурстового урона игнорировала броню. Так что с волками жить...
В 7 сезоне в ладдер ворвались кастеры. Против них бонус от АрПа значительно ниже, появился спрос на высокий физический урон и крит, повышающие дамаг по клозерам как прямо, так и опосредованно (блиды, они же - кровотечения).
8 сезон выводит новую планку итемлевела, повышения бюджета. Скажем, если в 6 сезоне мейс воин дотягивал крит до 25%, то в 8 сезону уже не напрягаясь может иметь 30% крита, а дальнейшее наращивание крита уже не приоритетно, так как не так сильно апает дамаг. Встал вопрос - как лучше перераспределить новый бюджет, и вот на сцене вновь начались баталии вокруг АрПа.
6.Получается, что арп бесполезен/менее полезен против клозеров?
Тут есть несколько моментов.
Во-первых. Да, у приста (к примеру) мало базовой брони. АрП - процентное понижение брони, а процент от малого количества дает малый результат.
Выше я рассматривала пример с пристом, когда разница между 0% и 100% АрПа составляла 27,3% дпс.
По сравнению с 50% прибавкой дпс в случае бития воина/ретри - это, как нетрудно заметить, несколько худший результат. За 1200 рейтинга-то!
Плюс, если эти 1200 рейтинга перевести в АП (по Близзардковскому курсу 20 АрП рейтинга равно 40 АП или 20 силы (а сила еще скалируется от таланта и от БоКа, но это другой вопрос), а АП апает не только прямой физ дамаг, но и эфект Глубоких ран и Потрошения...
Однако, хочу заметить, что не все совсем плохо. Например, АрП не бесполезен, просто несколько проигрывает АП. Даже утверждение "АрП воин хуже сбивает щит с мага/приста, чем АП воин" не совсем верное.
Расчет поглощаемого спеллами (маговский барьер, пристовский щит) урона идет после расчета поглощения урона броней. Помнится, я еще в 3 сезоне занималась подсчетом, как это прист кидает на себя не такой уж бесконечный щит а ты яростно-яростно (с) в него лупишь и вот ярости (рейджа) нет, а щит - есть... Так как раз и выходило, что армор+иннер файр поглощают четверть урона, а щит гасит остальное. А четверть - это не мало. 1000 и 750 - это не просто как в супермаркете "цена со скидкой 999,99!".
"Иметь сто рублей и не иметь сто рублей - это уже выходит 200 рублей" (с).
Так что это еще можно оспорить, кто лучше пробивает абсорбирующие дамаг щиты.
Собственно, выбор АрПа воинами в ПвП навеян грустной математикой подавления физического урона сочетанием броня+резиленс+сэйв абилки в условиях арены. После того, как полюбовавшись на 5к АП, 2.2К-2.5К урон автоатакой (зомг, это же у вертушки будет 2.2+2.2 +(2.2*0.2) (мету и акс спеку не буду считать) - 4,84К крит миниум!) выходишь на арену и видишь криты по ретри паладину (ничего личного, подставьте другой класс) чуть выше, чем твой максимальный урон автоатаки (2.6К-2.8К), в то время, как святая магия (хорошо-хорошо, темная магия дк) критует по 4.5-5.6К, с завидной частотой... То невольно хочется сказать - "А где мой урон, чувак?"...
Психологически трудно согласится, что раз у кого-то нет мортала, то это вполне естественно, что он в среднем должен наносить в 2 раза больше, чем ты... Потому что в бурсте эти пресловутые "в 2 раза" легко могут перекрыть весь твой ХП бар в те секунды, когда твоему хилу заткнули каст. В то время как ты с морталом "продавливаешь" ману вражеского хилера, а не хп бар противника.
Скажу прямо - самые приятные секунды в моих тестах АрПа были именно те, когда окрыленный... Ну, вы поняли... "Месть - плохое, низкое, недостойное чувство... Это не делает ее менее приятной" (с)
А теперь с другой стороны. АрП гораздо хуже против разбойника. В том плане, что 1200 АрП обмененая в АП тут было бы значительно лучше. Уж чего-чего, а я этого насравнивалась... К тому же чувствительна тут та часть АрПа, что вы приобрели в обмен на резиленс
Ну и меньшие блиды (кровотечения).
(С)
Ебать как много . Аж палец листать устал .
- Superbattle and Lag like this
#8 off
Posted 19 June 2013 - 18:23 pm
ебать наркоманам спустя 4 года стало интересно что такое арп , браво
- Kunnilingus likes this
#9 off
Posted 19 June 2013 - 21:20 pm
дока лох и опазорился
Съебались с темы!
Если ослика привязать ниточкой за ногу к столбу в метре от стога сена, то он умрет от голода. Давайте не будем ослами! Если вас что - то держит в метре от «сена», оглянитесь, посмотрите: что вас держит?
#10 off
Posted 19 June 2013 - 22:29 pm
ебать наркоманам спустя 4 года стало интересно что такое арп , браво
Не нравится не читай, я спешил фо ю топик чтоли открывал?
ну вот
нахуязачем копипастить это сюда?любитель гайды писать? Распиши ка лучше гайд по гемингу в силу/арп/силу+крит и что в какой ситуации профитнее. с удовольствием прочитаю стену спама.
гемься в арп, хита 5%, крита минимум 40%, в чем проблема?
#12 off
Posted 20 June 2013 - 22:18 pm
Кому в падлу читать стока писанины есть альтернатива)
В графике броня босса, не пвп тела.
Edited by z_nomanner, 20 June 2013 - 22:20 pm.
точно утверждать не буду но на данный момент мне кажется дк во льду с двумя двуручками с гсом 4.100 с полу танковской броней и оставшейся броней из саранитовогосета а это4вещи еще стоит я выбиваю 3.5-4.7дпс
мое мнение дк сейчас норм работает
#15 off
Posted 21 June 2013 - 01:26 am
это пвп гайд
суть одна и таже, на графике все видно
точно утверждать не буду но на данный момент мне кажется дк во льду с двумя двуручками с гсом 4.100 с полу танковской броней и оставшейся броней из саранитовогосета а это4вещи еще стоит я выбиваю 3.5-4.7дпс
мое мнение дк сейчас норм работает
#18 off
Posted 21 June 2013 - 23:26 pm
ты наркоман? пве и пвп разные вещи, и суть в них вообще другая
без б пвп и пве разные вещи, но зависимость физ урона воина он арп, как в пве так и в пвп одна и таже, нелинейная. Суть Арпа видна наглядна...
Ты скучен братец, можно я тя сразу нах пошлю?
- Topwar likes this
точно утверждать не буду но на данный момент мне кажется дк во льду с двумя двуручками с гсом 4.100 с полу танковской броней и оставшейся броней из саранитовогосета а это4вещи еще стоит я выбиваю 3.5-4.7дпс
мое мнение дк сейчас норм работает
#19 off
Posted 22 June 2013 - 01:39 am
Ох , это просто пиздец фейспалм, у боссов одно и тоже количетво брони, В ПВП ТОЖЕ? ты пиздец тупой, почитай хотя бы пруфы, чем постить какую то хуйнюбез б пвп и пве разные вещи, но зависимость физ урона воина он арп, как в пве так и в пвп одна и таже, нелинейная. Суть Арпа видна наглядна...
Ты скучен братец, можно я тя сразу нах пошлю?
#20 off
Posted 22 June 2013 - 09:24 am
Ох , это просто пиздец фейспалм, у боссов одно и тоже количетво брони, В ПВП ТОЖЕ? ты пиздец тупой, почитай хотя бы пруфы, чем постить какую то хуйню
Научись графики читать. Он тебе пишет о том что при % соотношении арп, дамаг воина увеличивается на определённое кол-во %
при 10%- ет 1%
при 100%- ет 29%
- Topwar likes this
3 user(s) are reading this topic
0 members, 3 guests, 0 anonymous users