Качал антивир и там же наткнулся на забавную статью )
Глобальное преступление против психики под кодовым названием «Десять негритят», или Как покемоны убивают игроковМы осознаем, что после прочтения этого выпуска мы можем лишиться некоторой части читателей проекта, которые узнают в описанном себя и обидятся на нас. Но не писать об этом мы не имеем морального права. Природа (если хотите, миссия) антивируса — сопротивление (т.е. противоДЕЙСТВИЕ) злу и защита от него беззащитных. Поэтому мы не можем бездействовать. Этот выпуск — наш вклад в Сопротивление.
Название симпатичных зверушек-покемонов произошло от двух английских слов: pocket (карман) и monster (монстр), что можно перевести как «карманные монстры». На основе этих персонажей создана игра для мобильных устройств с элементами увеличенной (от англ. augmented), или, как чаще говорят и пишут, «дополненной реальности», — Pockemon Go.
Любопытный сценарий игры, которая у всех на слуху, не так прост, как может показаться. И каждого игрока «за углом» подстерегает совсем не то, чего он ожидает…
НЕГРИТЯТ: 10Игра Pockemon Go — это инструмент, с помощью которого здоровая и любознательная, но в целом незрелая (или детская) психика может стать поломанной, изувеченной, травмированной (именно этот термин признан официальной медициной и психологией), поскольку логика игры говорит:
«- Убивай!
- Убей хорошенького голубого покемончика!
- Убей!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!».
Иными словами, игра с каждым шагом игра может стать причиной поломки внутренней общечеловеческой (выстроенной веками нашими предками, учителями — теми, кто был намного здоровее и крепче нас, и кстати, пережил более страшные испытания и лишения (!!!)) морали, заключающейся в принципе: «хорошее не губи, а защищай», превращая это «хорошее» в однозначную «цель», — апеллируя к инстинкту охотника.
Инстинкт охотника — один из древнейших инстинктов выживания человека. Он делает наши личностные качества (и без того потрепанные рабочими проблемами, нехваткой средств, сложностями в личных отношениях, прочими разочарованиями и т. п.) еще более жесткими.
Если углубиться в психологию, то за жесткостью следуют:
- равнодушие (хладнокровие) — у здоровой психики;
- жажда садизма и проявление потребности (!) в жестокости (у нездоровой психики) и/или подпитка тяги к девиациям и практическому садизму (действиям) у детей.
Так во что на самом деле играют ваши дети?
НЕГРИТЯТ: 9В игре задействованы гипнометодики. Они втягивают пользователя в мир покемона, гнущего ложки мыслями, в спецэффекты, в телекинез — отчасти возвращая игрока в далекое и счастливое детство, полное сил и отваги, но все равно в мир неизбежного зла. Подобное привлекает и оставляет в иллюзорных состояниях психики «особенных» игроков — с тяжелыми или пограничными состояниями психических болезней, жаждущих хотя бы в игре стать всемогущими, но неизбежно путающих игру с реальностью, нанося окружающему миру травмы, увечья и даже непоправимый вред...
А рядом с ними — ничего не подозревающие люди.
НЕГРИТЯТ: 8Эта игра активно воздействует на ассоциативное мышление: если вдруг вы (случайный прохожий, оказавшийся рядом с игроком, увлеченным убийством монстров) похожи на покемона или напомнили его — увлеченному сознанию и одаренному сверхспособностями «игроку» может прийти мысль начать вас «ловить». А это ведет к рискам разбойного нападения на граждан на улицах и гормонально (адреналин — это гормон) стимулирует вышеуказанные эмоциональные элементы: охоту, ощущение всемогущества, азарт, а у некоторых — тягу к совершению реальных преступлений.
НЕГРИТЯТ: 7Азарт и одержимость принадлежат к одной группе проблемных психологических зависимостей. Игра может стать причиной стимулирования азарта, превращая его в зависимость, после чего человек утрачивает контроль над тягой играть — появляется одержимость. Именно одержимость имеют в виду, когда говорят, что подобные игры используют манипулятивные техники. Иными словами, перед вами уже «разогретый» азартный человек. А как использовать такого человека, «расставляя» покемонов в нужных манипулятору местах и создавая реальные ловушки или реализуя на практике часть своих планов — решать манипулятору, а не его марионеткам.
Как бы его использовать?
НЕГРИТЯТ: 6Вы не задумывались, зачем нужны сканы местности на фоне игры? Подумайте. С анализаторами местности данные геолокации невероятно информативны и могут рассказать о вас (о вашем доме, возможностях, планах и местах, где вы обычно бываете) гораздо больше, чем Facebook. А значит, эта информация может попасться на глаза не только добрым людям. А еще эта информация собирается, где-то хранится, скорее всего анализируется и наверное планируется к использованию.
НЕГРИТЯТ: 5Особо «продвинутые» игроки (которые уже вышли из нашей реальности) ставят эксперименты на своих близких, ассоциируя их с покемонами. Ну а как иначе? Ведь необходимо же тренироваться убивать! Игра стала их жизнью, а реальность и родные превратились в спортзал для «тренировок». Они прикармливают своих «жертв» конфетами с «особыми вкусами» (и дозировками), долго выслеживают, совершая неоднозначные маневры в отношениях, выдают своих младших братиков и сестричек за «макет покемона». Подвергают близких людей опасности — это ведь часть игры, стратегия, развлечение… Разве нет? «Никто не хотел, чтобы произошло что-то страшное, мы просто играли» — говорят они потом полиции, родителям, обществу…
НЕГРИТЯТ: 4Одна из логичных фаз состояния игрока — уход из реальности, сосредоточенность на покемонах, утрата связи с работой и учебой. Потеря себя, своей личности. Для чего игроку работать? Кругом много покемонов-жертв, да и просто «есть чем заняться». Получение образования, работа, здоровый сон — все это напрасная трата времени для настоящего ловца покемонов. Вот только охотник сам становится жертвой, и иногда изменить что-либо становится поздно (работа потеряна, учеба запущена, перспективы постепенно исчезают, и вот их уже и нет, этих перспектив… но зато есть покемоны! если они вообще еще актуальны для человека, потерявшего связь с реальностью).
НЕГРИТЯТ: 3Появляется страх проиграть и быть хуже других, а с ним и фобии… Фобии замыкают человека в себе и контролируют его. Заставляют запирать двери на сто замков или, наоборот, оставлять их открытыми…
«а вдруг … покемон нападет на нас? Это вначале снятся сны, где ловлю их я, однако кто мешает им ловить меня — они в моей новой реальности».
Мальчик, 14 лет, на приеме у психотерапевта
Соревнование без приза. Соревнование ущербное, потому что без спортивной составляющей и правил. Без судей, без границ. Ведь такие игры без правил невероятно опасны, разве нет?
Во многом игра эксплуатирует наше желание бóльшего (стимулирование потребности, перерастающее в зависимость). Подростки в этом смысле одна из самых податливых категорий. Им нужно и важно всё. Происходит подмена: играя в покемонов, молодые люди могут получить это «всё» вместо действительно нужных им жизненных проектов и перспектив…
Происходящее во время игры переформатирование сознания, которое изучает виктимология (наука о «взаимоотношениях» и сосуществовании «преступника и жертвы»), приводит к формированию такой точки зрения, согласно которой либо ты сильный и убиваешь, либо ты слабый — и ты жертва. Охотник или дичь. Это большой риск для общества, который чреват появлением еще больших связанных проблем. Хорошо в таком случае только тому, кто угробил свою жизнь и радуется, что не он один — вон какой потенциал нарастающих бед у игроков в покемонов.
НЕГРИТЯТ: 2И вообще, а что произойдет в конце игры? Не будет ли финал трагичным и не будут ли многие люди вовлечены в эту трагедию в качестве жертв? Безусловно, ажиотаж вокруг Pockemon Go не будет вечным. Долго держать в нужном тонусе игроков крайне непросто — это возможно только до первых существенных жертв, или пока игрок не попадет к действительно мудрому человеку и не услышит его опасения и предостережения. А дальше возможны любые варианты: неуправляемые толпы уткнувшихся в гаджеты людей и страх/азарт/одержимость — это действительно гремучая смесь.
НЕГРИТЯТ: 1Если ситуация со всеми психологическими убытками, описанными выше, не заставила вас задуматься, то уж продвинутый хакер, возможно, следящий за вами через ваш аккаунт, точно озадачится и вашим достатком, и деньгами на игру в покемонов.
GAME OVER. НЕГРИТЯТ: 0…
С чем в итоге останетесь вы?