Копипаст с небольшими правками
Оглавление
- Статы
- Таланты
- Символы
- Энчанты и камни
- Химия и еда
- Профессии
- BiS гир
- Спелы и ротация
- Аддоны
Сила заклинаний (СпД). Это самый важный параметр для вашего рестор друида. Чем больше спд, тем сильнее бурст вашего хила и мощнее "тикают" ваши ХоТы.
Скорость произнесения хаклинаний (32.79 рейтинга скорости = 1% хасты).
Талант Средоточие божественности (3%) в данном гайде не рассматривается.
Формула расчета времени каста:
(Базовое время каста) / [1 + (Общее кол-во скорости %)/100]
Базовое время каста = время прочтения заклинания с 0% хасты. Например, базовое время каста ПП составляет 1,5с.
Общее кол-во скорости % = сумма (мультипликативная) всех показателей скорости, в том числе и талантов - Дар матери-земли(10%).
Скорость уменьшает время каста и уменьшает ГКД. В свою очередь ГКД не может быть меньше 1 секунды. В то же время уменьшать время каста можно и дальше. Чтобы снизить ГКД до 1 сек, вам потребуется 1640 хаста - это достижимо, но в ущерб другим, более важным статам. Но не стоит забывать про таланты и рейд бафы. Используя Дар матери-земли, а также находясь под аурой мункина (3%)/ ретрика (3%) и тотемом (5%) вам требуется всего 856 хаста для достижения 1сек ГКД для Омоложенияи Буйного роста.
Если вы не используете Символ Стремительного омоложения, учитывая общий % хасты (и ГКД) вы можете рассчитать количество целей на которых вы можете одновременно держать Реджув:
12 человек = 0.00% (1.50с ГКД)
13 человек = 8.33% (1.38с ГКД)
14 человек = 16.67% (1.29с ГКД)
15 человек = 25.00% (1.20с ГКД)
16 человек = 33.33% (1.13с ГКД)
17 человек = 41.67% (1.06с ГКД)
18 человек = 50.00% (1.00с ГКД)
С Символом Стремительного омоложения вы можете определить, что время ваших Реджувок будет основываться на вашем общем % хасты (и ГКД):
18с = 0.00% (1.50с ГКД)
17с = 5.88% (1.42с ГКД)
16с = 12.50% (1.33с ГКД)
15с = 20.00% (1.25с ГКД)
14с = 28.57% (1.17с ГКД)
13с = 38.46% (1.08с ГКД)
12с = 50.00% (1.00с ГКД)
С Символом Стремительного омоложения тики соответственно происходят быстрее. Насколько быстро будет тикать Реджува можно определить исходя из общего % хасты (и ГКД):
3.00с = 0.00% (1.50с ГКД)
2.75с = 9.09% (1.38с ГКД)
2.50с = 20.00% (1.25с ГКД)
2.25с = 33.33% (1.13с ГКД)
2.00с = 50.00% (1.00с ГКД)
1.75с = 71.43%
1.50с = 100.00%
1.25с = 140.00%
1.00с = 200.00%
Критический удар (45.91 крит рейтинга = 1% крита, 147.93 интеллекта= 1% крита). Крит для рестор друида не самый важный стат, да, нужно иметь его некоторое количество для прока таланта Семя жизни. Но не нужно специально собирать крит, чтобы довести аптайм семени до 100%. Того крита, который соберется со шмота вполне хватит. Рестор друиды не собирают крит, т.к. тики основных наших лечащих заклинаний - Омоложение и Буйный рост, не являются критическими (исключение составляют рдру в 4 т9 с бонусом на крит реджувы, но это, вы сами понимаете, исключение). А крита на покровительство природы хватит с талантов. Так что не надо гемится и одеваться на крит.
Интеллект. Большой манапул - это хорошо для любого хила. Но я бы не рекомендовала ставить камни на инту. Подавляющее количество инты вы получите со шмота. Даже когда я в шмоте за репу хилила цлк 10, проблем с маной не было.
Дух и МП5. Одни из важнейших статов для друида. И все ваши вещи желательно должны содержать или дух или мп5 ("восполнение Х маны в 5 секунд"). Но для друида будут более полезны вещи именно с духом, а не с мп5. 7 тир ресто ветки друида имеет талант Живой дух (повышение духа на 5% за каждый вложенный талант) на 15% повышающий весь дух имеющийся у друида. И арифметика простая: чем больше у вас духа на вещах -> тем больше духа станет после взятия таланта -> тем больше у вас манарег. Так же талант рестроветки Вековое древо жизни, увеличит ваше спд на 15% от имеющегося духа. Так что как не крути, дух для дерева намного приоритетнее мп5.
По какой же формуле считается манареген? Есть формула MP5 = 5 * (0.001 + sqrt(Int) * Spirit * Base_Regen) * 0.60 rounded up. Где "sqrt(Int)" - квадратный корень из интеллекта, "Base_Regen" - коэффициент 0.005575 для 80 лвла (собственно сабж). Т.е. интеллект все таки влияет на наш манарег, но это не повод гемится на инту, как я уже сказала выше, интеллекта собранного со шмота вам хватит.
Выносливость. Собирается со шмота, Для пве рестора ставить камни на хп по меньшей мере нерационально.
Приоритет статов: СпД - Хаста (до софт капа) - Дух - Крит.
Вариантов билдов достаточно много, они зависят от энкаунтеров, от состава вашего статика, даже от ваших индивидуальных предпочтений и привычек.
С этой основы можно начать 11/0/56. У вас есть 4 свободных очка, которые вы можете перекинуть куда угодно, в соответствии с вашими игровыми предпочтениями.
Мой билд 11/0/60. Я не беру снижение стоимости спелов, не беру снижение времени каста ХТ, мне больше нравится улучшенная дубовая кожа.
Для самого-самого начала, когда у вас еще не будет бешенного манарега, могу порекомендовать такой билд 11/0/60 В нем мы отказались от Благославения природы дающий прок на хаст, но тем не менее сохранили Великолепие природы, собственно ради которого и шли в ветку баланса. Так же Мирный дух и Ободрение, для увелечения манарега и уменьшения цены.
Малые. Тут все достаточно однозначно. Символ дикой природы и Символ безграничного возрождения. Третий можете выбрать какой хотите ))
Большие. Вот здесь уже не все так однозначно на первый взгляд. Я считаю, что в любом данже для любого рестор друля будут полезны Символ буйного роста и Символ быстрого восстановления (вытащит с того света и еще подхилит хотами).
А какой же взять третий глиф?
Символ восстановления хорош для пятерок, да и вообще для начинающих хилов, экономящих ману и еще не выработавших достаточный рефлекс для быстрой реанимации цели.
Символ омоложения не даст вам никаких сенсационных бонусов, так что я не советую его как обязательный - на ваше усмотрение.
Символ покровительства природы, чем больше хотов на цели, тем больший отхил от вашего заклинания Покровительство природы.
Символ озарения: регеним ману продуктивнее. Достаточно спорный символ, но для начала может быть актуален.
Символ стремительного омоложения весьма специфичный. Он хорош для рейдов 10 ппл. Если вы рейдите и в 10 и в 25, то советую иметь стак этих символов в сумке и ставить в 10ке вместо Символа покровительства природы.
Я хожу с: Символ быстрого восстановления, Символ буйного роста, Символ покровительства природы.
Оставшиеся без внимания глифы лично мне кажутся достаточно бесполезными (возможно я не права, и если не права, пожалуйста поправьте) для рейдового дерева.
С энчантами все довольно просто. Мы продолжаем увеличивать СпД. Ну и про манарег не стоит забывать.
Голова - Спд + мп5 - Магический знак блаженного исцеления - Драконий союз (почтение).
Плечи - Спд + мп5 - Великое начертание скалы - Сыновья Ходира (превознесение). Если вы инскриптор то бахайте свой энчант.
Плащ - +23 к хасте. Если вы портной - вышивка на прок спд.
Чест - +10 ко всем статам. Есть альтернатива +16 к духу, но, имхо, +10 ко всемстатам вкуснее.
Наручи - +30 к спд. Если вы кожевник то - +76 к спд.
Перчатки - +28 к спд. Или же инженерский прок на хаст.
Пояс - Поясная пряжка без вариантов.
Ноги - Сверкающая чародейская нить +50 к спд и +20 к духу или Сапфировая чародейская нить +50 к спд и +30 к хп. Второй вариант может быть рассмотрен в самом начале, если хп уж совсем не хватает. Но я бы рекомендовала в любом случае первый.
Ступни - Живучесть клыкарра. Бонус к скорости еще никому не сделал плохо. Но для увелечения манарега, в самом начале, я бы порекомендовала +18 к Духу.
Оружие - если это одноручка то +63 к спд или если это двуручка то +81 к спд. Хотя, я бы рекомендовала брать одноручку плюс оффхенд, количество спд от двух предметов будет больше (при учете что у вас на выбор примерно одинакового уровня двуручка, одноручка и оффхенд).
И если вы инчантер, не забудьте чарнуть свои колечки на спд.
Камни, камни.. Рассказывать какие камни бывают, как они миксуются и прочую теоритическую ерунду не буду. Перейду сразу к делу.
Во все красные слоты мы ставим на +23 к СпД.
В синие ставим фиолетовый камень на спд+дух.
В желтые - спд+хаст.
Можно извращаться конечно по разному и пробывать все что угодно (все что позволяют вам ваши финансы ), но это оптимальный вариант. Когда вы соберете софт кап хасты со шмота, вставляем ВСЕ камни на +23 к спд.
Мета сокеты. Есть два лучших (имхо) мета сокета для друля: Провидческий алмаз землеправителя и Угасающий алмаз небесного сияния. Первый имеет хороший прок на манарег, второй увеличит ваш манапул и немного спд.
Так же важно иметь полный набор химии и еды.
Питье. Самым беспроигрышным вариантом является Настой ледяного змея. Наибольший прирост спд дает именно это питье.
Если нет возможности выпить фласку, то пьем эликсиры - Эликсир молниеносности (боевой эликсир), Мощный эликсир крови волшебника (охранный эликсир), Мощный эликсир разума (охранный эликсир) и Эликсир силы заклинаний (боевой эликсир). Препотаемся Зельем дикой магии. Так же не забывайте, что при себе неплохо бы иметь манапоты, никто не знает, когда у вас вдруг кончится мана.
Еда. Кушаем на спд - Нежный стейк из черпорога или на хаст - Стейк из королевского ската. Так же неплохо иметь в сумкеРыбный пир, чтоб угостить страждущих.
Ювелирное дело дает наибольший прирост к статам, а так же является самой гибкой профессией в плане "заточки" статов под определенный шмот, билд и тд. Поэтому ювелирка мастхев.
В качестве второй профы, можете взять все что вашей трудолюбивой душе угодно. Я бы рекомендовал энчант, портняжное дело, алхимию.
Голова - Освященный плеточный полный шлем, 277 итл.
Шея - Амулет костяного часового, 277 итл, Лорд Ребрад (ЦЛК).
Плечи - Освященное плеточное наплечье, 277 итл.
Спина - Плащ горящего заката, 284 итл, Халион (РС).
Грудь - Одежды из пихты и ели, 264 итл.
Наручи - Наручи астрального беглеца 284 итл, Халион (РС).
Перчатки - Освященные плеточные рукавицы, 277 итл.
Пояс - Окровавленная хламида профессора 277 итл, Профессор Мерзоцид (ЦЛК).
Ноги - Освященные плеточные ножные латы, 277 итл.
Ступни - Сапоги сверхъестественного роста, 277 итл (если софт кап скорости собран) или Благословенные кенарийские сапоги, 264 итл (если нет возможности полутать с корабля) крафт.
Кольца - Пепельное кольцо безграничной мудрости, 277 итл, Память Малигоса 277 итл, Синдрагоса (ЦЛК).
Идол - Идол черной ивы 264 итл.
Оффхенд - Солнечные часы вечного заката, 277 итл, Синдрагоса (ЦЛК).
Мейнхенд - Травма, 277 итл, Гниломорд (ЦЛК), Вал'анир, молот древних королей, 245 итл, легендарное оружие. Собственно на что хватит вас - получится собрать Валанир, хорошо. Не получится, Травма тоже отличный вариант для рдру. Стафы хуже для рдру. Поэтому их никто не рассматривает всерьез, только в качестве временного варианта.
Тринкеты - Счеты Алтора, 277 итл, Корабль (ЦЛК). Утешение поверженных, 258 итл, Лорд Джараксус (ИВК)*.Светящаяся сумеречная чешуя, 284 итл, Халион (РС). Очищенная лунная пыль, 264 итл, за лед.
В идеале было бы хорошо иметь все четыре тринкета, и ротировать их в зависимости от энкаунтера. Поэтому исходите из своих возможностей и стиля игры, и выбирайте то что подойдет именно вам, потому что все 4 тринкета достаточно хороши для рестор друида.
*не уникальный использующийся, т.е. можно носить одновременно и гер версию, и версию из нормала.
Важно понимать, когда вы подбираете себе шмот, что дух для рдру это обязательный стат, не сколько из-за манарега, сколько из-за бонуса к спд от всего вашего духа. Поэтому если стоит выбор между одеждой с духом или без духа, вы должны обязательно взять с духом. Исключение в БиС листе составляют брасы, их берем из за большего количества хасты и спд.
Так же, если у вас есть возможность полутать героическую тканевую броню, которая по статам выигрышнее кожи, то разумеется она будет лучше, одевайте и носите. Я не указываю тут эту броню потому что не во всех статиках и тем более пуго рейдах есть возможность отдать тканевые шмотки классу который носит другой тип брони. Поэтому в БиС листе только кожаная броня.
И еще по поводу БиС шмота.
БиС комплект с двумя тканевыми вещами. Они будут лучше кожаных, при условии что ваши тканевики будут не против поделиться.
БиС без тканевых вещей. Его будет собрать проще. Но спд будет больше в первом случае.
Буйный рост. Исцеляет до 5 (с символом +1) участников группы или рейда в радиусе 15 м от выбранной цели, восстанавливая 1442 ед. здоровья в течение 7 sec. Скорость восполнения здоровья постепенно снижается на протяжении действия заклинания.
~11.505% (13.81% с талантом) от СПД.*
Омоложение. Восстанавливает союзнику 1690 ед. здоровья в течение 15 sec.
~188% (226% с талантом) от СПД.
Жизнецвет. Восполняет цели 371 ед. здоровья в течение 7 sec. Когда время действия заклинания "Жизнецвет" заканчивается или эффект снимается, цель мгновенно исцеляется на 776 ед., а друиду возвращается половина затраченной на заклинание маны. Эффект может суммироваться до 3 раз на одной цели.
~9.518% за тик (11.422% с талантом) от СПД.
Восстановление. Восстанавливает союзнику 2234 - 2495 ед. здоровья в момент произнесения заклинания и еще 2345 ед. в течение 21 sec.
~прямое исцеление 53.90% (64.68% с талантом), хота ~18.80% за тик(22.56% с талантом) от СПД.
Покровительство Природы. Восстанавливает союзнику 1883 - 2188 ед. здоровья. Эффект усиливается на 20%, если цель находится под воздействием ваших заклинаний "Омоложение", "Восстановление", "Жизнецвет" или "Буйный рост".
~66.11% от СПД.
Быстрое восстановление. Снимает эффект "Омоложение" или "Восстановление", действующий на дружественную цель, и за счет этого мгновенно лечит ее на величину, соответствующую 12 секундам заклинания "Омоложение" или 18 секундам заклинания "Восстановление".
Не имеет бонусов от спд.
Целительное прикосновение. Восстанавливает 2707 - 3197 ед. здоровья союзнику.
~161.14% (201.14% с талантом) от СПД.
Спокойствие. Раз в 2 сек. восстанавливает 3035 ед. здоровья находящимся поблизости участникам группы. Время действия – 8 sec. Друид должен поддерживать заклинание.
~107.43% за тик (128.92% с талантом) от СПД.
*коэффициент скалирования лечащих заклинаний от СПД
Что мы видим? У нас есть три хота, флешка, флешка с хотом, большой директ и масс хил. Пять из семи спелов завязаны на хотах. Это главная особенность и изюминка рестор друида. И глупо ее отрицать или же пытаться изменить.
Вообще, для успешного лечения, вы должны знать не только свои спелы, но и тактику конкретного энкаунтера. Причем не в формате "Я знаю что мне надо диспелить бяку с Васи, во время каки прятаться за столбик и хилить всех кто огребает", а знать все что будет происходить с танками/дд/хилами, знать спец абилы босса, и тайминг. Конечно у нас есть для этого адоны, которые прокричат вам в ухо когда надо убежать, предупредят о следующем аое и тд. Так вот, хорошее знание энкаунтера хиллером уменьшает оверхил и повышает шансы на выживание всего рейда.
Вот мы стоим перед боссом, РЛ уже запустил отсчет перед пулом, ваша задача за секунды до пула сделать препот, т.е. не войдя в комбат выпить зелье чтобы запустить кд и иметь возможность опрокинуть еще одно зелье в бою. И что же мы пьем? А пьем мыЗелье дикой магии. Отсутствие препота считается дурным тоном. И в некоторых статиках карается начислением гп.
Выпили, и первым делом вешаете Жизнецвет и Реджуву на танка. Если по расписанию нет аое, но вы знаете что сейчас пройдет урон по милишникам/ренжам/идиотам, то заранее раскидайте на них реджувы. Реджува на игроке это гарантия того, что когда он отхватит лишнего, вы его вытащите с того света Быстрым Восстановлением. И как только подходит время к аое/войдам/итд начинайте обхотывать рейд - развешивая реджувы на всех, делая это очень быстро.
И кстати, не забывайте обновлять Жизнецвет на танке(-ах), но если танк сильно огребает, стоит дать Жизнецвету взорваться и отхилить танка, а так же вернуть вам честно заработанную ману. И потом снова настакать на танке Жизнецвет.
И вот началось аое, тут наша ротация четкая - Буйный рост-Пять реджувок-Буйный рост-Пять реджувок-... Повторить до победного. Причем Реджувы обновляем на тех людях у которых кончается хота. Так же помните, что запуская Буйный рост через конкретного человека, радиус будет считаться не от вас, а от того на кого кинут Буйный рост. Чем это нам грозит? Например, босс аоешит, все стараются держаться кучно (если это допускает энкаунтер), а вот Петя решил доказать что сможет отхилиться бинтами и стоит не в кемпе. А мы же, деревья, добрые по своей натуре, мы конечно и реджуву ему кинем, и буйного роста повесим. Но повесив на Петю Буйный рост, мы лишили пятерых человек этой хоты. Поэтому внимательно выбирайте цель для Буйного роста во время аое, а такому Пети можно пожертвовать Быстрое восстановление. Допустим все обхотаны, но аое еще не кончилось, вот тут можно помочь хилам Покровительством Природы или Восстановлением. Но вряд ли у вас будет на это много времени.
Так же вы должны помнить, если энкаунтер включает в себя сбитие кастов, то вам надо страховать рейд перед каждым, т.е. если каст будет не сбит, вам нужно максимально быстро поднять рейд, а для этого на всех УЖЕ должны висеть хоты и опять же классическое - Буйный рост-пять Реджувок.
Так же у нас есть масхил Спокойствие, определите когда будет самый жосткий момент и сдайте его, так же бывают ситуации когда нужно влить много и быстро, и не обязательно под запланированное аое, это может быть любая ситуация из разряда "это вайп!!111". Если хилы четко среагируют и прожмут рейдовые сейвы, возможно все будет не так плохо как показалось с самого начала.
У рестор-друида не так много макросов в пве, но тем не менее они есть.
Стандартный макрос на НС+ХТ (работает через вуду):
#showtooltip Природная стремительность
/закл Природная стремительность
/закл [target=mouseover]Целительное прикосновение
Озарение на себя/игрока:
#showtooltip Озарение
/cast [target=player] Озарение
#showtooltip Озарение
/cast [target=*Имя*] Озарение
Для любителей хардкора, макрос обычного маусовера:
#showtooltip Омоложение
/use [@mouseover, help] Омоложение
1) VuhDo или аналог.
2) Deadly Boss Mods или аналог.
Сообщение отредактировал Moneybag: 12 Февраль 2015 - 15:07