И мрак окутал его разум. И тьма заполонила его взор. И последние минуты сознания показались вечностью…
Предисловие.
Явик Фортескью, так его звали. Благородный человек с хорошими манерами. Род Фортескью – тоже благородный, но уже несколько в ином смысле. Живший в достатке, он был служителем церкви. Изначально был послушником, и потом за свои старания вырос до сана Паладина. Он зачитал клятву, и стал полноправным членом Ордена Серебряной Длани. Светло-голубоватая накидка с плащом не слезали с его тела, и буквально вросли в него. Но это и не было так плохо. Может слегка недалекий, но честный, и обладающий непоколебимой верой в Свет, он получал ответы на свои мольбы практически всегда. Следования трем добродетелям – то, в чем упрекнуть было Явика просто невозможно. И казалось, жизнь будет продолжаться, и идти так, как она шла всегда. Спокойно, размеренно и без сюрпризов. Для кого-то она была бы скучной, но только не для сэра Фортескью.
А потом пришла ужасная и всепоглощающая чума. И она уничтожила все, что было в жизни Явика. Но его жизнь предпочла забрать первой.
Он был захаронен в склепе, который для себя выделил его отец, страдающий параноей. Склеп, находящийся на Востоке Тирисфаля. Склеп, в котором помимо усыпальницы были своеобразные картины, украшения, оружие и доспехи. Словно это было сокровищницей, а не склепом.
«Даже там, мой сын должен жить в роскоши, и ни в чем себе не отказывать!»
Наверное, это были его последние слова в разуме. Потом, отчаянный отец начал пить, и вскоре совсем обезумел. Но, как и с остальными жителями Лордерона, чума добралась и до него. Неизвестно, что с ним сейчас, но возможно он до сих пор бродит по лесам Тирисфаля.
***
И он раскрыл свои глаза от долго сна. И годы, проведенные здесь, показались сном, длящимся всего лишь мгновение. И в разуме была лишь пустота…
«Почему так холодно? Саманта... Саманта...» - пробормотал Явик, схватившись за свои плечи, да не от холода, а от привычки.
Перед собой он видел лишь чернь, которая мешала что-либо видеть. Поставив руки вперед, он нащупал что-то твердое. Это было надгробие. Собравшись с силами, он пытался напряч свои мышцы, но они не слушались. Он толкал крышку, но она не поддавалась. И борьба с каменной темницей, длилась около часа. Но силы воли хватало Явику, и с каждым действием, плита сдвигалась на дюйм.
«Давай же! Давай!» - Подбадривал он себя.
Ещё одно усилие – и успех. Крышка просто упала, и с грохотом разлетелась на черепицы. Явик вылез из своего надгробия, да оглядел зал, в котором он находился. Помещение озарял лунный свет, что проник через окно, высоко под потолком, и был достаточен, чтобы увидеть все.
«Это чья-то смешная шутка?» - Подумал Явик, глядя под потолок, в окно.
Вокруг висели его портреты, рядом стояло несколько стендов с доспехами. На всех доспехах была накидка Ордена. Как и на самом Явике… Он стоял, и долго смотрел на свое окружение, совершенно не понимая происходящего. Рядом стояли стойки для свечей. Свечи были целыми, и ни разу не зажигались, и как раз рядом лежали спички. Подойдя к ним, Явик зажег все свечи на стойке, и взял её в руки. Пройдясь по всему склепу, он начал находить ещё больше вещей. Книги, различные свитки, одежды, украшения. Даже пара сундуков с золотом.
«Если это такой способ приподнести подарок, то это очень плохая идея!» - Сказал Явик вслух, но очень тихонько.
В конце виднелся небольшой корридор, на котором была ковровая дорожка синего цвета. В конце её была дверь, запертая на замок. Но в замке был ключ…
«Ключ изнутри?» - Недоумевающе подумал Явик, глядя на дверь.
Подойдя к ней, он прокрутил ключ несколько раз, и открыл дверь. Увиденное повергло его в некоторый шок. Это было не похоже на любой из сезонов. Деревья были сухие, и черные. Листва прилипла к ветвям, и не опадала. Небо было заполонено серой массой облаков. И тишина, нарушаемая лишь дуновением ветра.
Явик стоял, держа свечи в руке, и пробегался взглядом по местам. Он не мог узнать, где находится, и решил пройтись. Снаружи склепа было несколько факелов, которые он зажег о свечи. В округе, кроме его свечей, казалось и не было света вообще.
Тяжело вдохнув воздух полной грудью, Явик пошел вглубь леса. Пока он шел, его разум начинал просыпаться, и некоторые моменты начали всплывать в его голове. Он начал слышать шум доспехов, издаваемых его движениями. Треск сухой листвы и веток под ногами. И ветер, что гонял упавшие листья в разные стороны. Но он не чувствовал запаха, и даже не придавал этому никакого значения.
Около получаса бродил Явик по лесу, не найдя абсолютно ничего. Позади него, уже почти пропал свет от факелов, и это означало для него сигнал, что пора остановиться. Он стоял на месте около небольшого пруда, дя инстинктивно пошел к нему. Подойдя вплотную, он склонился перед гладью воды, и воткнул стойку со свечами в землю. Придвинувшись к воде, он заглянул в неё.
«Этого не может быть…» - Сказал он.
Что-то начало меняться в нём, и взгляд вновь начал бегать туда-сюда. Серая кожа. Слегка исседевшие волосы. И пустой, черный взгляд. Он пытался посмотреть себе в глаза, но не смог. Ибо глаз попросту не было.
Резкий взмах рукой, и гладь воды отражающее все словно зеркало прервалась всплеском, разошедшимся барханами по пруду. Затем взгляд был переведен на руки. Иссохшие пальцы, с уродливыми когтями вместо фаланг. В местах локтей и вовсе были лишь кости.
«Это лишь кошмар, лишь кошмар!» - Думал Явик.
Он резко встал, и сделал пару шагов назад от озера. Споткнувшись об подставку для свечей, он упал на спину. Но и на спине, он продолжал ползти назад от озера. Затем, встав, он побежал обратно туда, где был около получаса назад.
Его разум просто заполонили все страхи, и наиужаснейшие мысли, которые можно представить. Он почувствовал страх. Наисильнейший страх в своей жизни. И он не обращал никакого внимания на детали. Он лишь бежал на огонек, создавая множество шума от своих громких шагов.
Наконец, прибежав, он не остановился, чтобы отдышаться. Он забежал в склеп, и, захлопнув дверь, повернул ключ несколько раз. Безопасность была лишь иллюзей, ибо бежал он сам от себя. Дойдя до центра склепа, он зажег ещё одну стойку со свечами, и начал ходить возле полок, у которых были книги. Он бросал на пол одну за другой, пока не нашел ту самую. Пока не нашел свой фолиант. Положив подставку для свечей на стол, Явик раскрыл фолиант, и начал перелистывать страницы. Когти от непривычки царапали некоторые из них, деформируя, и вырывая куски. Но это не имело значения. Наконец, открыв нужную ему страницу, Явик отошел на пару шагов назад, да сложил ладони вместе.
«Свет, ответь мне, Свет! Ты нужен мне, Свет! Я молю о помощи!» - Говорил он уже громко, но все равно шепотом.
Он начал читать молитву, произнося слово в слово, как было написано в фолианте. Он молил о помощи, и читал молитву от начала до конца, повторяя её. Затем второй раз, третий раз… Когда чтения зашли уже за десяток, Свет откликнулся ему. Его ладони начали светиться золотистым пламенем, осветив весь зал, и первое что сделал Явик, это прислонил свои руки к лицу.
И не успел он поблагодарить Свет, как сильнейшая боль поразила его. Поразила в самую душу. От боли он упал на спину, а его лицо начало дымиться от прикосновения. Через несколько секунд и ладони, что источали Свет начал дымиться, и Явик почувствовал сильнейшее жжение.
«За что!? За что!? За что!?» - Начал кричать он, перекатываясь по каменному полу в конвульсиях.
Боль пронизывала его всего, и он не знал, что с этим можно поделать. Сильно изогнувшись, и хрустнув, наверное, всеми своими костями он широко раскрыл пасть, издав ужаснейший и оглушительный крик. И боль прекратилась. Руки уже не светились, но дымиться не переставали.
«Почему?! За что мне это наказание?!» - Кричал он, глядя на фолиант, а затем, обратив свой взор в окно, через которое все так же проникал лунный свет.
«Что я сделал не так?!» - Кричал он, глядя на луну.
Схватив фолиант, Явик бросил его в окно, да начал кричать во все горло. Крик не прекращался, долгое время, пока воздух полностью не вышел из его груди. На пару секунд он остановился, дабы вдохнуть воздух, пока не услышал стук…
Тук-тук-тук.
«Кто здесь?!» - Спросил сам себя Явик, и повернулся к двери.
И вновь, страх охватил его. Подойдя к одной из стоек, Явик вытащил меч из ножен, а сам пошел к двери. Медленно, и тихо, да так, что даже сам себя он переставал слышать. Наконец подойдя к двери, он прислонил к ней своё ухо.
Тук-тук-тук.
Явик простоял ещё несколько секунд у двери, но не мог ждать больше. Он открыл замок двери, и, открыв дверь ударом ноги, выбежал вперед с мечом в руках. Но, к его удивлению, впереди стояла лишь лошадь. Не совсем обычная лошадь, но она была такая же, как и он. Состоящая из одних лишь костей, она постукивала своим копытом по брусчатке перед склепом, да фыркнув, потрясла головой. Явик опустил меч, и затем, ослабив хватку, бросил его, от чего тот с грохотом упал на землю. Подойдя к лошади, он прислонил к её черепу свою руку, и сам прижался к ней.
«Что же с нами стало…» - Сказал он её.
Лошадь никак не отреагировала, но перестала бить копытом, и сделала пару шагов к своему хозяину. Она ждала его у склепа все это время, и не уходила никуда. Несколько лет, она терпела, и выжидала.
«Похоже, остались мы одни, Фейт…»
Edited by Enclave, 23 March 2014 - 13:20 pm.