Битва за чужой дом.
Высоко в горах Дун'Морога по сей день стоит небольшой чертог дворфов из Клана Морозной Кузни.
Клан этот считается обособленным, а люд в чертоге занимается в основном Кузнечным делом. В стенах горного форта обитают два рода - Лёдобороды и Сталековы. Кланом правит тан Оргелд Сталеступ, из рода Сталековов.
Дворфы Морозной Кузни славятся как хорошие воины, участвующие во многих войнах и приключениях.
Тромбель Ледорун - единственный в клане, кто чтит не только силу оружия. Будучи еще совсем молодым, он пристрастился к тайным знаниям и магии. Позже этот потенциал увидел один гномский начертаель рун. Он взял Тромбеля к себе в ученики. Но рассказ будет совсем о другом.
Прошло пять лет с конца Третьей Войны. Начертатель Тромбель вернулся в родной чертог, дабы отдохнуть да заняться изучением трудов известных магов и историков. Практическое всё время он только сидел в своей старой комнате у большого камина, листая ветхие страницы фолиантов, попивая из кружки Хмелеварское, он пил исключительно его, и курил локмоданский табак, потоками арканы преображая выходящий дым в разные формы - в зверей, в очертания людей и зданий. Иногда, утром Ледорун выходил в кузницу чертога и с былым пылом работая над оружием и затейливыми украшениями, гравировал на броне руны. В клане Тромбель прославился как мастер зачарования. Среди оружия воинов клана практически не осталось оружия, не тронутого жезлом начертателя.
Так бы и занимался Тромбель своими делами, если бы в один морозный вечер, не заявился в чертог нежданный гость. В это время Ледорун как обычно сидел за книгами, редко отвлекаясь на ужин. В комнату вошел дворф, одежда которого была облеплена снегом. Гость подошёл к камину, протянув к тому свои красные от холода руки.
- Ну и холодрыга тут у вас. Ух, наконец то я нашел тебя.
Начертатель нехотя поднялся со стула, не закрыв книгу.
- Здравствуй, собрат дворф. Тебя я не знаю, что-то нужно тебе у меня в жилище? - Начертателя не возмутило то, что какой-то чужак вторгнулся в его пространство. Как и почти все дворфы, он видел сначала в дворфе друга, а уже потом что-то другое.
- С делом, Тромбель Ледорун. - Наконец отогревшись, дворф отряхнулся от остатков снега на одежде и снял обитый мехом рогатый шлем. - Эх, я бы не отказался сейчас от кружки горячей бражки и большой кабаньей ножки.
- Я приехал сюда чтобы отдохнуть, заняться изучением книг и чтобы просто по-быть с роднёй. Покормить-то, мы тебя покормим, но думаю, что ты прибыл сюда зря. - Тромбель уже собирался поговорить с хозяйками об ужине гостю, но тот снова его отвлёк.
- И всё же выслушай меня. - Голос был настойчив и начертатель всё же присел в своё кресло, кивнув неохотно - Вот и отлично. Моё имя Браги Скальный вепрь. Я искал в землях дворфов хорошего мага.
- Ну и зачем же? - Проговорил Ледорун, вопросительно приподняв бровь.
- Наш клан обособлен от Стальгорна, так что они отказали мне в помощи. Ты должен помочь мне вернуть чертог нашего клана, что в Лок Модане. Его захватили черножелезники. Они разграбили мой дом. Их бандой руководил могучий чародей.
- Еще раз повторюсь, что мне с того? У меня есть свои дела. - Тромбель устало вздохнул, пристально глядя на Браги. - Мне нет дела до какого-то черножелезника. Не думай, что я не хочу помочь. Я не хочу просто так взять и срываться с места и бежать куда-то. - Начертателю уже начинало это надоедать. Нет то, чтобы он не хотел ему помочь, он охотно помогал всякому. Но просто так срываться в некуда он не хотел.
- Я многое о тебе выведал о тебе, Ледорун. - Понимающе кивнул дворф - В том числе и о твоём учителе, гноме-начертателе, который куда-то сгинул давным-давно.
- К чему ты клонишь?
- Да о том, что я поймал одного из тех выродков и выпытал у того, что происходит в чертоге. Так вот, он поведал мне, что в чертоге уже около полу года томиться один гномий маг, от которого чародей-черножелезник пытался узнать всё о его магии и трудах, которые тот гном постоянно таскал с собой.
- Неужели...- Дворф опрокинулся на спинку кресла, глубоко задумавшись - Неужели учитель? - Начертатель очень давно искал пристарелого гнома, который стал ему как второй отец. Учитель учил его всему, что знал сам, помогал Тромбелю в любой беде. Возможно есть еще шанс спасти его. Ледорун перевел взгляд на Браги: - Мы выдвигаемся завтра. Я помогу тебе и, надеюсь, спасу учителя. В ответ гость только кивнул. Вскоре молчание прервал голос дворфийской хозяйки, которая позвала Браги ко столу. А Тромбель остался в своей команте, позабыв о книгах, приступил к сборам.
На утро всё было готово. Небольшая телега с запряженным в неё бараном уже была готова к выходу. В ней был провиант и необходимые для странствия вещи. С собой в поход Тромбель взял своего кузена Карлунда Швайцфера и брата тана клана, Грюнхельма Бешенного. Сам начертаель весь вечер готовился. Приводил в годность свою броню - синею робу, укрепленную кольчугой и пластинами из мифрилла. Из оружия у него был зачарованный молот Враакас.
Поздним утром обоз выдвинулся в путь. К вечеру отряд уже достиг горы Каз, в недрах которой был выстроен великий дворфийский город, Стальгорн. Крытая тканью повозка шла довольно быстро, а на привал дворфы почти не останавливались. Тромбель говорил крайне редко, и то, чтобы обговорить план. А он заключался в следующем - Браги, Карлунд и Грюнхельм отвлекают банду черножелезников на себя, а Тромбель прорывается в главный зал и убивает черножелезника-мага. Трое товарищей начертателя занимались своими делами, а сам Ледорун занялся пополнением списка заклинаний в своем фолианте. К закату следующего дня телега привезла отряд к Телсмару. Плотно поев, дворфы оставили телегу на хранение в городе, а сами отправились за Браги, который вел их к своему родному дому. По ночному лесу передвигались медленно, следя за ходящими между деревьями зверьем. Один раз повезло нарваться на большого бурого медведя. Острый глаз Тромбеля вовремя приметил мишку. Метко пущенный начертателем огненный шар ошеломил зверя, опалив тому шкуру. Дело завершил Браги, врубив медведю топором между глаз. Уже совсем стемнело, когда дворфы были у подножья невысокой горы. Тут и находился чертог клана Скальных Вепрей. Тот был обнесен кривым частоколом из почерневшего дерева. Еще раз обговорив план, отряд решил начинать. Тромбель к этому времени уже полностью был готов к битве. Прогнав лишние мысли из головы лишние мысли, маг поставил перед собой две задачи - убить колдуна и спасти своего наставника. Пора.
С диким воплем Бешенный выпрыгнул и укрытия и приблизившись к дозорной башне, метким броском снял дозорного. После этого с диким ором из открывшихся ворот посыпались с дюжину черножелезников. Завязалась драка. Трое воинов взяли на себя по нескольку противников, отводя тех от частокола. Тромбель ринулся к чертогу.
Начертатель уже был у ворот когда ему на встречу выпрыгнул отбившийся от "стада" черножелезник. С диким воплем дворф замахнулся широким мечем но тут же пал от удара молота Тромбеля. Тело врага еще пару секунд обвивали небольшие молнии. Зачарованый молот сделал своё дело - грудная клетка черножелезника была размолота. Не останавливаясь, Тромбель ринулся ко входу в чертог. Своим бешенным стремлением к цели Ледорун мог по-соперничать с Грюнхельмом. С громким рыком он выбил трухлявую дверь с плеча. Взору мага открылся просторный зал. Он был превращен в огромную библиотеку. Всюду валялись листки бумаги и книги, стелажи были завалены томами. Осторожно осмотревшись, Тромбель медленно продвигался по залу, покачивая молотом в руках. Начертатель аккуратно ступал по кладке и вскоре его взору открылся хорошо освещенная платформа, на которой, склонившись над столом, заваленным книгами, стоял седой черножелезник, оперевшись на массивный посох. Надеясь на неожиданную атаку, Тромбель не ожидал, что ему подвернётся под ноги чья то кость, скрытая под листами бумаги. Громко хрустнуло, а затем...стало тихо. Потом раздался гулкий хохот. Старик медленно развернулся: " Добро пожаловать!" - После этих слов на встречу с Ледоруном понесся сгусток пламени. Но начертатель всё предвидел. Вовремя поставленный магический щит рассеял заклятие. В ответ в чародея понеслась арканитовая молния, ветвясь в воздухе. Усмехнувшись, дворф рассек своим посохом воздух, просто стирая молнию с пути.
- Ха, ещё один начертатель рун! Тот гном не хотел разговаривать со мной. Надеюсь, что ты будешь сговорчивей! - Снова разразившись диким хохотом, колдун прокричал заклинание. Тело начертателя сковал холод. Он молча выругался про себя, посмотрев на ноги. Их быстро сковывал лёд. Но Ледорун сопротивлялся. Он не давал льду быстро расползаться по телу, хотя к тому времени уже была окована левая рука, а в правой тот всё еще крепко держал молот. Наконец Тромбель подал голос.
- Что ты гогочешь, тварь чёрнозадая? Ты думаешь, что победил? Просто потому, что у меня скована одна рука!? У меня свободна еще одна, я держу ею мой молот!
- Чего!? - Прошипел уродливый старик, стиснув зубы. - Ты еще смеешь вякать!? - Чародей стиснул правую руку в кулак, выставив ту перед собой. Указательный палец той венчал перстень, в сердцевине которого красовался красный камень.- Это кольцо дает мне большие возможности, усиливает мои заклятия в двое! Что ты можешь сделать мне своим несчастным мол...- Верещание черножелезника в миг прервалось. Покачавшись секунду, тело рухнуло на пол. Не мудрено, никто бы не смог стоять с огромной вмятиной в черепе. Лоб был промят, а из носа и ушей текли ручейки крови. Тромбель медленно приблизился, молот, который был зачарован на возвращение в руку, после того как владелец его метнет, уже покачивался в руках. Ледорун просто побагровел от ярости. Этому чернозадому старику удалось вывести размеренного и терпеливого начертателя, и подойдя наконец к телу того, Тромбель, стиснув зубы, замахнулся Враакасом и сильным ударом размозжил голову чародея по полу.
Начертатель наконец намного успокоился и ринулся по чертогу, выискивая темницу. Таковой оказался погреб чертога. Громко растворив дверь, Тромбель вошел, оглядев помещение. Вокруг лежали тела, скелеты в робах и одеждах. Всё это были маги, которых брал в плен жадный до знаний и пыток черножелезник. Повсюду вокруг витало ужасное зловоние. У дальней стены сидел седой гном, в разорванной походной одежде. Он поднял взор к открывшийся двери. Но он ничего не увидел бы. На месте очей у него остались лишь приженные раны.
- Я не узнаю твоего запаха, палач, - Хрипло усмехнулся седой гном - Что, на радостях помылся?
- Нет, учитель. Это я, Тромбель! - Начертатель вложил молот в петлю на поясе и подошел к гному, встав на колени.
- Неужели...О, мой мальчик! - Гном руками ощупал лицо дворфа - Ты постарел, морщинами покрылся. Что, неужели и ты попал в руки к этому седому ублюдку, грязному черножелезнику?
- Нет. И палач и его хозяин уже мертвы. Я пришел сюда, чтобы вызволить тебя отсюда, друг мой. Меня сюда привел один дворф, это когда-то был его дом.
- Отлично. А я уже изрядно умаялся здесь сидеть... Эх, я так хотел обрести свободу, что даже Свету начал молиться. И вот, пришел ты. Как думаешь, неужели моим молитвам воздалось?
- Не знаю, что на счет этого. Но тебе пора освободиться от этих оков. - Освободив учителя от цепей, дворф взял того на руки и выйдя и погреба-темницы, заглянул в соседнюю комнату. Это оказалась комната самого колдуна. Уложив гнома на кровать, дворф смотрел на того еще с минуту, а затем вышел, прикрыв дверь. Снова пройдя по платформе в главном зале к труппу черножелезника. Он припал на одно колено и подняв холодную руку трупа, стянул с указательного пальца перстень. Надев его на свою руку, Тромбель пробормотал :" Говоришь, силы тебе давало колчеко? Ну, проверим." - Заслышав шаги, Ледорун поднялся, потянув руку к рукояти молота. Но вместо остатков банды колдуна увидел только ковыляющих по залу его друзей.
Следующие три дня каждый занимался своими делами. Карлунд и Грюнхельм время от времени помогали Браги убирать чертог. Тромбель тоже помогал. Помогал тем, что разбирал библиотеку в главном зале. Он читал и читал. Когда слепой гном проснулся, Ледорун сидел с тем, разговаривая о разном. К концу третьего дня телега из Телсмара отправилась в обратный путь, груженная по большей части книгами. Тромбель решил оставить слепого гнома дома, в чертоге Морозной Кузни. Там о нем хорошо позаботятся, да и сам начертатель сможет навещать учителя. Всю дорогу до Дун Морога Ледорун просидел за чтением фолианта гнома, который он ему подарил.
Тромбель знал одно - это не последнее его путешествие. Далеко не последнее.
Edited by Pan Shlyahtich, 26 January 2014 - 14:23 pm.