Эмбер. Эта девушка обнесена семью кольцами неприступной, кусачей, и поэтому манящей, как и всякая непокорённая вершина, загадочностью. Её можно листать, подобно интересной книге. Но затянет ли вас такое чтиво? Посмотрим.
Всякая книга имеет переплёт. Без переплёта книгу вряд ли заметят, она будет лишь голыми страницами, жидкой историей, что растечётся, как кисель, если будет лишена столь необходимых ей рамок. Обычно о переплёте не скажешь многого, его функция – это лишь привлечение читателя. Иногда он иллюстрирован и пестрит красками. А иногда – хватает одной лишь сухой надписи, только для того, чтобы эту книгу не спутали ни с одной другой.
Внешность Эмбер – это сухая надпись, лишённая пестроты. Таких, как она, не пустят на бал, а ценители женской красоты обойдут её стороной – здесь нет выдающихся деталей. По внешности проницательный человек может судить об образе жизни – некогда она была бродягой, птенцом, лишённым родного гнезда.
Её лицо, перечёркнутое ярким, красным шрамом, всегда перекрывает маска постоянной сосредоточенности, внимания, чуткости – качества, что очень важны в жизни, где ты предоставлен только самому себе. Засаленные, бежевые одежды, льняные, свободные, кои раздуваются на ветру, подобно парусу – кажется, её тело рвётся на свободу. Мазок женственности в этой картине маслом: изорванное, выцветшее платье в зелёных тонах – напоминание о детстве, безвозвратно утерянном в пучине времени. Фигура Эмбер скажет нам о том, что она никогда не сидит на месте – жизненные обстоятельства подгоняли её невидимыми псами. Здесь нет ничего лишнего, бросающегося в глаза в отрицательном свете, а это – одно из условий загадочной привлекательности Эмбер. Вы и сами не вспомните, как вы подошли к ней, чтобы задать какой – нибудь нелепый вопрос. Почему нелепый? Вас пугает её непредсказуемость. Вы понятия не имеете, что она ответит даже на самые простые, бытовые вопросы. Это всё равно что лезть в кромешную тьму не имея факела.
Что же может быть факелом, что озарит светом все тёмные подворотни её сущности?
Читатель насмотрелся на простой, но манящий переплёт, и ему не терпится открыть оглавление. Оглавление начинается с глаз – зеркала, в котором отражается душа. Красоту её глаз не отнести к красоте остальной, бренной оболочки, что встаёт между вами и её внутренним миром. Глаза – прозрачны, и сквозь них можно увидеть хоть что-то. Грязно – жёлтые озёра неизвестной глубины, не каждому рыболову хватит терпения в томительном ожидании редкой поклёвки. Но всякий приметит, что это – взгляд того, кто борется и вряд ли привык сдаваться перед трудностями.
Вы открываете первую страницу.
Пелена загадочности становится немного прозрачнее, и вы видите её детство, окутанное родительской любовью. Виден и брат – близнец, с которым она проводила много часов, без сна и покоя, в жарких спорах. Даже не смотря на все противоречия, их скрепляли узы кровного родства, и они идеально дополняли друг – друга.
Но по – домашнему тёплые улыбки родителей и доводы брата, что вызывают умиление у читателя, резко скрываются в чёрной кляксе пролитых чернил – она сбежала. Что же заставило её пожертвовать идиллией и счастьем семейного очага?
Опыт. Это то бремя, что несёт на себе любой, кто был одарен разумом. Эти глаза видели много. Быть может, даже слишком. Они видели и чёрное, и белое. Видели ли они компромисс?
Когда – то сбежав, она вернулась. Можно долго думать о том, что побудило её вписать своё имя в унылые списки приговорённых к смерти защитников Родины – армию Штормграда. Вас может удивить то, что она сильна и способна постоять за себя с оружием в руках.
Смерть не чужда Эмбер, как и кровь. У вас не уложится в голове, что она - образ, изнеженный длительным пребыванием под балдахином наивного идеализма. Она, скорее, полная противоположность. А может и компромисс. Кто знает, в какую сторону склонятся весы её жизни?
Эмбер не пустит вас дальше, выставив штыки. Возможно, она боится пропускать вас, руководствуясь неизвестными мотивами. Она разрывает дистанцию: шаг, шаг, ещё шаг, её фигура теряет границы и краски, превращаясь в мутную тень. Вы не хотите, чтобы она уходила.
Но она ушла, и вы думаете, что у вас более нет шансов дочитать эту книгу, брошенную на половине прочтения. Наверное, кто – нибудь будет более удачливым, чем вы, взяв более длительный абонемент в библиотеке. Но такой абонемент может стоить очень дорого. Стоит ли он того? Решать вам.
Edited by Grantovich, 19 June 2013 - 19:06 pm.