Эпические механики (англ. Epic tinker) создают приборы и механизмы, которые находятся на грани между чистой наукой и фантастикой. Они могут построить даже дредноуты и изучили бесчисленное количество технических дисциплин, что позволяет им создавать оружие массового уничтожения, к примеру, из флогистона, опавших листьев и уховерток.
Несмотря на свой высокий статус, они день за днем подвергают себя опасности, пытаясь улучшить технический потенциал своих устройств. Эпические механики постоянно обучаются чему-то новому - как усилить свои приборы, как правильно их использовать, а также любые другие навыки, которые они посчитают необходимыми.
Ремонтники или механики (англ. Tinker, Tinkerer) - одни из самых интеллектуально развитых представителей приключенцев Азерота. Они - создатели невероятных изобретений, от безумных многоцелевых ножей до бензопил и паровых танков. Их изобретения позволяют им преодолеть почти любую неприятность - и, если необходимого прибора нет, они могут просто спроектировать и создать новый на следующем же привале (spot). У механиков репутация опасных спутников - в основном из-за бесконечных гоблинских экспериментов со взрывами.
Тем не менее, ремонтники не всегда опасны для спутников. Настоящая проблема возникает тогда, когда ремонтник экспериментирует с порохом или пытается создать улучшенный танк, но даже в этом случае взрывы случаются не так часто, как считает большинство. И всё же истинная суть профессии механика в гудящих мастерских дворфов и в горящих интересом, слегка сумасшедших, глазах гномов. Хоть ремесло механика начало распространяться на все расы Азерота, преобладают всё же "типичные механики", а изобретательность и живой ум - всё так же очень важные черты для ремонтника. Дварфы, гоблины и гномы - наиболее распространённые механики, и именно на их счету изобретение ружей, зеппелинов и других технологических инноваций, которые вы можете встретить в Азероте. Среди орков, ночных эльфов и тауренов с их предубеждениями к технологиям механики встречаются куда реже.
Характеристика
Ремонтники обычно носят с собой свёртки и мешки, забитые тяжелыми запчастями и различными деталями изобретений, как законченных, так и нет. Таким образом, они быстро развивают способность к переносу тяжестей - ведь иначе их кости не выдержат. Порой для этих целей механики используют различные приборы или роботов-носильщиков.
Ремонтники могут собрать приборы из разных запчастей и проводов, которым "посчастливилось" оказаться среди вещей, что механик нес с собой в это время.
Ремонтники предпочитают проводить дни, недели или даже месяцы, претворяя в жизнь свои проекты. Во время путешествий механики стараются собирать свои изобретения быстрее, что нередко приводит к различными казусам.
Ремонтники освоили загадочную технику, изобретённую безумными гоблинами - искусство метания бомб.
Ремонтники применяли свои навыки в опасных ситуациях достаточно часто, чтобы не терять сосредоточенности во время боя, даже управляя комплексом приборов или занимаясь починкой тонкой работы механизма.
Ремонтники часто подвергаются воздействиям вредных веществ во время работы, что вырабатывает у них иммунитет к тому или иному их виду.
Расы
Гномы соревнуются с гоблинами, стараясь изобрести технику лучше, эффективней, смертоносней - соревнование мирное или агрессивное, в зависимости от личных убеждений. Технологии гномов надежнее, чем гоблинские, и гномы, как правило, производят устройства, которые имеют больше специализированных и необычных назначений. Гоблины предпочитают создавать измельчители и ракеты, в то время как гном будет ломать голову над уменьшающими лучами или универсальным пультом дистанционного управления.
Гномы
Гном-ремонтник
Гномы - традиционные ремонтники на стороне Альянса. Когда член Альянса думает о ремонтнике, он представляет себе гнома, и наоборот - когда он думает о гноме, он думает о ремонтнике. Стереотипный гном-ремонтник - это сумасшедший эксцентричный изобретатель, с очками на голове и/или на глазах, с патронажем оборудования и инструментов, весь в пятнах от горючего и шрамах от ожогов, нетерпеливо ожидающий нового изобретения. Многие считают гномов-ремонтников забавными, но мало кто не уважает их.
Особенности
Механики гномов скорее будут изобретать броню, чем оружие.
Изобретели гномов предпочитают трижды проверить безопасность чайной ложки перед тем, как допустить её использование.
Не удивляйтесь тому, что боевой агрегат, изобретённый гномом, сможет помимо прямого назначения чистить картошку или стричь ногти.
Гномы изобретают потому, что не могут без этого жить - пусть даже изобретение - что-либо бесполезное.
Механик-гном — высококвалифицированный технарь Альянса. Когда представитель Альянса думает о механиках, он думает о гномах; когда он думает о гномах, то думает о механиках, а это о чём-то говорит. Типичный механик гномов — как и гоблин, изобретатель с примесью сумасшедшинки, но его «сумасшествие» больше похоже на эксцентричность, чем на тягу к хаосу. На его лбу и на глазах — защитные очки, его опоясывают ремни со снаряжением, переброшенные через плечи, а одежду его покрывают пятна смазки и следы ожогов. Гномы не отступают от соперничества с гоблинами, но следуют в этой борьбе своей дорогой. Технологии гномов меньше страдают от неисправностей по сравнению с гоблинскими, для них также характерно конструирование устройств с более специализированными и необычными эффектами. Вместо решения проблемы «в лоб», прямолинейных путей гномы часто используют пути обходные. Если гоблин мастерит ракету или крошшер, то гном работает над уменьшающим лучом или универсальным дистанционным управлением. При этом гномы уделяют совершенствованию своих изделий так много времени, что на их доводку уходят месяцы или даже годы.
Умения
Любой гном-механик, вложив в изобретение огромный труд, гордится своей работой, а потому обычно лично проводит полевые испытания — снова и снова, иногда безо всякого намека на конец. В отличие от некоторых других механиков, гномы стараются убедиться в том, что их устройства относительно надёжны. Как правило, это приводит к тому, что любой гном может похвастаться доскональным знанием устройства и поведения собственного изобретения. Он прекрасно знает, какие болты и в какое время надо подвернуть, какое давление в том самом узле надо установить, чтобы устройство работало без скрипа и запинки. Поэтому изобретения гномов часто идут в комплекте с увесистыми томами инструкций, которые рядовой пользователь в раздражении отбросит. Но изобретатель, по крайней мере, знает капризы своего детища. Гномы скромно замечают, что гениальность — их природа, но иногда и их навещает откровение. Они называют это искрой гения, и в такие моменты опытный гном-механик может превзойти самого себя.
Отношение
Многие считают гномов-механиков забавным народцем, но редок тот, кто одновременно не испытывает уважения или страха.
Гоблины
Гоблин-ремонтник
Гоблины - безумные изобретатели, в чьих умах рождается масса полезных гаджетов. Девять из десяти гоблинов обожают хаотичные эксперименты со взрывоопасными веществами. Гоблины ориентируются на мгновенный результат - собрать прибор, проверить, способен ли тот работать, и перейти к следующему изобретению. Гоблинские приборы крайне опасны - даже те, которые не имеют отношения к войне или экологическому загрязнению, имеют тенденцию взрываться, выходя из строя. Гоблин-ремонтник за работой - забавное зрелище, но мало кто осмелится наблюдать за ними вблизи - в глазах окружающих гоблин-механик вызывает смешанные чувства недоверия и страха за своё здоровье.
Особенности
Гоблины предпочитают работать над ракетами, бомбами, измельчителями, огнеметами и аналогичными устройствами.
Гоблин ни за что не станет проверять свой прибор после того, как тот будет готов - пусть даже готов означает, что прибор сработает один раз из дюжины.
Если гоблину сказать, что создание гаджета, над которым он работает, не принесёт выгоды, зелёный скряга тут же забросит работу над прибором, и отметит этот день в календаре черным цветом.
Механик-гоблин — типичный «безумный изобретатель», творения которого появляются на свет вопреки хаосу в его голове: сумасшедшая усмешка из-под кожаного чепца, закопчённые защитные очки, уйма разнообразных технических штуковин, тут и там прицепленных к одежде, включая как исправные, так и не очень, хвастливость и непременное размахивание руками. Технари до мозга костей, гоблины соревнуются с гномами за право называть свои устройства лучшими. Это соперничество может быть дружеским или смертоносным, в зависимости от вовлечённых персон, а может быть и тем и другим одновременно. Отличительная черта гоблина — жажда быстрого успеха. Работа над изделием продолжается до тех самых пор, пока оно не заработает (в том или ином смысле), после чего все силы перекидываются на новый гениальный проект. Завершая нечто новое, гоблин испытывает сладкую дрожь, даже если «завершение» означает один шанс на срабатывание из десяти. Технари гоблинов проявляют откровенную слабость к тому, что колотит, рубит, ударяет — то есть к разрушительным устройствам. Они просто обожают разрывать вещи на части или устраивать взрывы, ведь это чертовски весело! Поэтому неудивительно, что благодаря гоблинским механикам, в мире появляются ракеты, бомбы, крошшеры, огнемёты и другие потрясающе шумные, яркие и опасные механизмы. Даже те их изобретения, что не относятся к военному делу или жесточайшей эксплуатации окружающей среды, имеют нехорошую тенденцию взрываться в случае крупных сбоев, причем, чем мощнее и перспективнее машина, тем, как правило, громче и разрушительнее обещает быть её авария.
Умения
Болезненная тяга гоблинов к разрушению выражается в их умении обращаться с подобными устройствами. Гоблины сноровисто управляются с любым техническим оружием за исключением, разве что, огнестрельного, поскольку оно им представляется слишком «рафинированным», а значит, недостаточно мощным. Впрочем, это не мешает им интересоваться действительно мощными пушками вроде миномётов. Технарь гоблинов скажет, что немногие вещи на свете сравнятся с хорошим, качественным взрывом. Со времён Второй Войны гоблины стали несколько осторожнее, но по-прежнему получают от устраивания шумных вспышек моральное и эстетическое наслаждение. Справедливости ради стоит отметить, что наряду с рядом военных изобретений это привело и к увлечению гоблинов хорошими фейерверками. Механики гоблинов – сумасшедшая братия, но сумасшествие, как известно, обратная сторона гениальности. Прозрения, которые временами посещают их зелёные головы, позволяют им совершать настоящие технологические прорывы, экономя материалы, повышая качество и надёжность изобретения.
Отношение
Гоблины-механики многих развлекают и веселят, но большинство обывателей предпочитает, забавляясь, держать дистанцию. Те же, что находятся рядом с технарём, чаще демонстрируют скептицизм и опаску, а то и открытый страх.
Ас
Есть такое высказывание: Любой технарь может управлять машиной, но только истинно одаренные способны стать единым целым с транспортом. Бои на высоте возбуждают умы самых безрассудных, которые отказались от земных благ лишь для того, чтобы стать одним целым со своей летающей машиной разрушения. Эти немногие храбрецы и экстремалы известны как асы.
Асы - мастера машин, эксперты, которым нет равных. Взрывы ныр-бомб внизу, порывы ветра прямо в лицо, рев флогистонных двигателей под собой - вот что является смыслом жизни для асов. В то время, как ас - мастер любого транспортного средства, он чувствует себя полностью свободно только в полете. В течение своего обучения ас получает острый норов и ловкие руки, и даже вне кабины он продолжает жить на грани. Каждое его движение точно, каждое слово остро и дерзко, а его глаза всегда обращены к горизонту. Для лётчиков этого мира каждый день - новый опыт, и каждый момент на земле потрачен впустую, если вместо этого можно было взлетать в небеса.
В основном асы - члены Альянса. Гномы и дварфы Айронфорджа создают самые сложные боевые самолеты, какие когда-либо знал Азерот, которые отлично показали себя во время последних свершившихся войн. Асы доказали свою ценность и в Третьей войне, где они несли смерть с воздуха врагам Стормвинда и Лордерона; многие асы бахвалятся, что без них конец войны был бы совсем иным. Во времена относительного мира асы Альянса все еще совершают вылазки, когда это необходимо, и часто вербуются как охранники, сопровождающие груз по воздушным тропам.
Многие гоблины также находят эту профессию привлекательной, они тоже применяют свои безумные навыки по модернизации военных цеппелинов и прочих аэро-кошмаров. Большинство асов-гоблинов, к сожалению, - опасные воздушные пираты из Шестеренки. Эти воздушные пираты наслаждаются вызываемым ими ужасом, заставляя охранников караванов у восточного побережья Калимдора все время смотреть в небо.
Наемник или завербованный, ас всегда ищет других асов, чтобы доказать, что он один является самым великим пилотом из когда-либо существовавших. Эта причуда вынуждает многих асов путешествовать по миру на своей железной птице, останавливаясь только в барах, чтобы похвастать о своих деяниях, или ремонтных мастерских, чтобы исправить неизбежные поломки и износ. Асы проводят соревнования или конкурсы; во многих городах проходят ярмарки, где асы различных поколений, рас и талантов объединяются для участия в эпических состязаниях.
Риск предоставляет асам "тренировку", шанс заточить свои навыки и, возможно, заработать немного денег, чтобы модернизировать свои самолеты.
Понятно, что асы уживаются лучше всего с технарями, поскольку сами они должны иметь хоть немного опыта в механике, чтобы понять, как управлять своим транспортным средством. В то же время они не такие спецы в технологии, так как они оттачивают прежде всего военные навыки, поэтому они предоставляют проектирование и модернизацию своих самолетов специалистам. Часто ас имеет маленькую группу последователей, или, по крайней мере, одного надежного аэронавигатора-инженера, который всегда починит машину своего идола, и защитит честь своего мастера, нуждается ли он в этом или нет.
Асы также уважают мастерство воинов и варваров, считая их своими братьями по духу на земле. Асы не доверяют магии и ее адептам, хотя их скептицизм не так силен, как у других технарей. Они оценят целебную ауру или огненный шар на своей службе, и в больших самолетах маги и жрецы могут служить санитарами и артиллерией, если необходимо. Хотя многие ходящие по земле считают, что асы должны уживаться с воинами ветра, эти двое мастеров полета часто терпят аварию после случайного столкновения в воздухе. Шутка ли: такая птичка попадет на бортовое стекло.
Расы: В первую очередь механиков можно встретить среди гномов, дворфов и гоблинов. У рас, близких к природе или магии — эльфов, тауренов — механики встречаются реже всего.
Принадлежность: Любая.
Характеристика: Не ограничена.
Обращение с оружием: владеют всеми основными видами оружия
Немного о магии
Сообщение отредактировал Lucky pie: 12 Февраль 2013 - 21:59
Во всем Азероте магия является движущей силой. Маги, шаманы, паладины и другие используют ее энергию, чтобы создавать захватывающие и удивительные эффекты, бросающие вызов науке. Все же наука, искусство, с которым справляются технари и алхимики Альянса и Орды, стала новой силой, способная изменить мир, силой столь пугающей, что может конкурировать даже с самым могущественным волшебством.
Ремесло технарей, самоделкинов, механиков, называйте их как хотите - творит поистине чудеса, питаемые флогистоном, энергией хаоса, ядерной силой или энергиями элементов. От сверхъестественно хитрых изобретений гномов до зловещих устройств из цехов гоблинов, способности этих машин бросают вызов энергии магии своими принципами и методами, которые полагаются на надежные и проверенные правила физического мира. Элемент фантастичности, который пронизывает эти устройства, основан на их редкости и вызываемом удивлении у непросвещенных.
Технология - чудо новой эры; она уже изменила облик этого мира благодаря огнестрельному оружию, пороху, двигающейся броне, танкам и невероятным гномьим аэропланам и гоблинским цеппелинам. Всеми этими удивительными устройствами после обучения может пользоваться любой, даже ничего не смыслящий в магии. Сейчас в Азероте настал Ренессанс технологии, поскольку даже обычный смертный с винтовкой может легко стать столь же опасным, как и орк, впавший в состояние безумной ярости. Технология предлагает выбор, выбор другого пути, другого способа использовать силу и власть. Где магия требует огромных затрат энергии и времени, плоды технологии доступны почти сразу. Кажущая сложность механических устройств с ростом навыка постепенно сходит на нет.
Технология столь же таинственна, как и магия, но только для тех, кто не может постичь ее. Крестьянину или фермеру, сапожнику или плотнику, технология кажется непостижимой, но все же у технологии нет той ауры запрета, которую несет магия. Магия привлекла демонов и породила Плеть. Маги, колдуны и некроманты - те, кто использует тайную магию, приближают мир к пропасти с каждым заклинанием. Каждый в Азероте знает, что мистическая магия льется из тьмы, что ее власть развращает абсолютно и безвозвратно.
У технологии все по-другому. Ремесло технологии требует явного ноу-хау и изобретательности. Первые шаги к изучению технологии - книги, чертежи и схемы, которые доступны для понимания даже обычного крестьянина, и все, что от него требуется - это желание обучиться. Народы Азерота понимают, что в основе любого технологического открытия лежит упорный труд, но любой ремесленник может понять принцип работы самого сложного устройства и создать нечто подобное. То, что технология требует расчеты, ясную голову и долю непринужденности изобретателя, делает ее более захватывающей для тех, кто стремится познать это ремесло. Магия может развратить, но технология - мощный противовес к порче арканы.
Так что такое технология? Самое простое определение: наука, нашедшая практическое применение. Хотя так можно и обычную открывашку для бутылок назвать технологическим устройством. С точки зрения области применения, технология – система, с помощью которой общество предвосхищает нужды и чаяния населения. Дварфов Айронфорджа можно назвать более технологически развитыми, чем тауренов Мулгора, которые, в свою очередь, намного более развиты технологически, чем, например, кобольды или трогги.
Технология стремится к усовершенствованию и усложнению по мере того, как растёт потребность в ней. Общество может существовать десятилетиями или даже веками, не делая крупных прорывов в технике, пока в один прекрасный день какая-нибудь светлая голова не выступит с таким изобретением, которое изменит фундаментальные способы выполнения работы. Колёса фургонов помогают перемещать более тяжёлые грузы с места на место, в то время как каменные колёса размалывают зерно в муку. Нарежьте на колёсах зубья, соедините их – и вот у вас уже шестерни, которые могут приводить в движение даже более сложные механизмы.
Очень часто (иногда даже слишком часто) основным двигателем технологического прогресса является война. Дварфы Айронфорджа стали пионерами этой тенденции, разработав чёрных порох и огнестрельное оружие для превосходства над врагами. Летающие машины, изначально являвшиеся лишь диковинкой или, в лучшем случае, средством разведки, теперь снаряжаются скорострельными орудиями и бомбами. Кто знает, куда приведут технические достижения?
Технологии против магии
И технология, и магия имеют свои преимущества и недостатки. Магические вещи не требуют источников питания, не нуждаются в постоянном ремонте, не могут сбиться и обычно приносят пользу своим пользователям без всяких затрат времени или энергии, кроме небольшой подготовки. Несколько слов про себя, взмахов руки и немного редких трав часто достаточно, чтобы создать магический эффект. Несомненно, магия мощна, но она также элитна и сложна. С технологией, с другой стороны, может справиться любой, у кого хватит ума понять ее. Технология больше полагается на навыки, необходимые справиться с ней. Самые инновационные из технологов - с ясными головами, гении изобретений. Эти технари знают свое ремесло технологии вдоль и поперек, они находят новые методы и способы улучшить технологию. Магия полагается на силы стихии и управление природой, и это оказало существенное влияние на сам Азерот. В этот мир пришли демоны, древние города были разрушены, появились армии тьмы - и все из-за мощи магии. Магия многое дает, но отбирает она также много. Она требует жертв, и часто жертвой может стать твоя душа, сгнившая от демонических и некромантских энергий. Использование технологии тоже дает силу, не требуя жертв, кроме как времени и материалов, которые потребуются на создание вещи. Устройства, сконструируемые другими, даже не нуждаются во временных издержках, лишь достаточно знать, как управлять ими. Однако где магия может быть изменчивой, мощной и склоняющей к злу, она обычно надежна. В то же самое время ошибка в технологических расчетах может быть катастрофической. Использование арканы глубоко впиталось во многие культуры, в то время как расы с меньшей магической склонностью с большей готовностью встречают технологию. Технология за короткое время расползлась по всему Азероту, а технари стали ее распространителями, как бы жрецами новой веры, творящие разнообразные щелкающие, тикающие, вращающие и бьющиеся вещи.
Технология и Альянс
Альянс рассматривает технологию как новое расширение сознания. Люди рассматривают технологию как мощный инструмент, но все же не столь закорекомендованный и уважаемый, как магия. Это ремесло лучше всего осваивают гномы и дварфы, которые постоянно изобретают новое оружие, устройства и военный транспорт, которые могут использовать и они сами, и люди, цепляющиеся за свою старую культуру. Дварфы и гномы - истинные мастера пара и меди; для них кузница и изобретательство всегда было образом жизни, и технология представляет им новые высоты, к которым можно стремиться, и которых никогда не достигнет магия. Умение создавать боевое оружие разрушения у дварфов в крови, и огнестрельное оружие быстро стало важным аспектом в их культуре. Стрелков дварофв боятся, а их паровые танки вызывают огромное уважение за их навыки управления этими орудиями войны. Гномы с другой стороны более заинтересованы практическим использованием технологии, используя ее, чтобы создавать вещи разного вида, возможностей, направления, конструкции и разнообразия со странным применением на практике, вплоть до механических цыплят. Для гнома нет слишком глупых или безумных идей в технологии. Ночные эльфы относятся почти ко всей технологии с презрением, считая ее изобретения оскорблением природы мира, нарушением, которое однажды приведет к тому же самому крушению, которое однажды вызвали высшие эльфы своей страстью к тайной магии. Все же для всех рас Альянса ясно, что война изменилась благодаря технологии. Огнестрельное оружие - сильный уравнитель, и обученный снайпер может быть столь же смертельно опасен, как и дыхание дракона. Машины войны дают защиту и оружие, способное выступить даже против самых могущественных монстров. То, что Альянс осознает это, хорошо послужит им в будущем.
Технология и Орда
Члены Орды редко становятся технарями; фракция в значительной степени рассматривает использование технологии с пренебрежением, они предпочитают пользоваться помощью гоблинов в этой сфере, если они могут позволить себе оплатить их работу. Члены Орды куда более вероятно предпочтут шаманизм и друидизм технологии. Изобретения гоблинов хорошо послужили этой фракции, и часто гоблины сами вызываются помочь Орде. Все же есть редкие представители среди орков и троллей, которые оценили преимущество ремесла технаря. Большинство из них выбирают технологию технарей гоблинов, которая одобряет устройства и инструменты, способные вызвать полное опустошение в области. Таурены, вероятно, меньше всего пользуются технологией, рассматривая в ней тревожащую дисгармонию с природой. Тролли же часто очарованы разрушительными свойствами технологии, у них большой спрос на устройства, типа взрывчатых веществ и огнестрельного оружия. Орки еще более искусны с технологией, и наиболее вероятно, что именно они из Орды будут использовать огнестрельное оружие и другие устройства в сражении, но, тем не менее, орки предпочитают, когда в плоть вонзаются топоры и копья, а не пули. У орков огнестрельное оружие не основное в сражении, оно нужно только для причинения вреда врагу; орки считают этот тип оружия безликим и недостаточно честным.
Технология и гоблины
Гоблины одарены тем же стремлением к технологии, что и гномы, но все же у них технология применяется куда более зловещим и окольным способом. Гоблины упиваются разрушительной мощью их устройств, а их недостаток дисциплины часто проявляет в ненадежности их машин. Гоблин наиболее вероятно умрет, используя одно из своих изобретений, нежели погибнет на поле боя. Печально известную за свои ужасные взрывы при работе с взрывчатыми веществами, технологию гоблинов лучше изучать тем, кто хочет получить большую выгоду при существенном риске. Независимость расы гоблинов делает их опрометчивой силой, их практически ничего не сдерживает в их постройке и конструкции изобретений. К счастью у гоблинов нет желания проводить научные исследования, если они не приносят деньги, и большинство их великих экспериментов, если не все, прекращались из-за внезапного интереса к другой ветви технологического развития (более выгодного).
Виды техники
Итак, что же могут предложить нам технари?
Технологические устройства
Азерот может похвастаться такими чудесами инженерной мысли, как осадные сооружения, огнестрельное оружие, гранаты и лесоповальная техника. Мастерски изготовленное оружие включает в себя не только мечи и луки, но также и длинноствольные винтовки с кремневыми пистолетами.
У технологических устройств есть несколько существенных недостатков, главные из которых – дороговизна и нередкие поломки, причём последствия последних могут быть весьма плачевными. Но, несмотря на связанные с ними опасности, технические приспособления, несомненно, удобны и мощны. Дварфы, гномы и гоблины изобрели множество устройств, нашедших затем применение по всему Азероту. Жестянщики тратят на возню со своими железками, наверное, не меньше времени, чем арканисты – на изучение магии.
Стандартные модели и мастерская работа
Даже устройства, выполняющие одни и те же функции, могут принимать различные формы. Свойства и особенности того или иного приспособления ограничиваются только опытом и способностями технаря, который его сделал. Тем не менее, большинство вооружения – винтовки, мортиры, бомбы и многое другое – стало уже стандартом в среде технарей. Стандартизация моделей облегчает их производство, а потому изготовление такого оружия может обойтись дешевле; если же предмет проходит через руки множества посредников, прежде чем попасть в магазин, то его цена, напротив, может существенно вырасти. «Авторские» модели могут оказаться по некоторым характеристикам лучше стандартных – хоть и будут дороже стоить.
В самых безнадёжных ситуациях технари могут использовать свои умения, чтобы на скорую руку собрать кустарные изделия из ржавых гвоздей, верёвок, зубов монстров и прочих предметов, найденных ими в путешествии. Эти топорно сделанные приспособления ухитряются послужить своей цели, но ни один технарь не осмелится назвать их мастерской работой.
Мастерски изготовленные устройства технарей подобны выдающимся образцам труда других ремесленников. Их высокое качество и продуманная конструкция значительно повышает их эффективность среди прочих изделий. Но создать подобные устройства могут только настоящие мастера своего дела.
Технические модификации
Некоторые жестянщики преуспели в превращении обычных предметов в настоящие чудеса технологии. Модификации могут превратить даже самое обычное оружие в опасное творение мастера. Большинство технарей специализируется на оружии, доспехах или другом снаряжении, которое обычно наносит урон противнику. Впрочем, не всякий технарь способен улучшать предметы: модификация – хитрая штука, и требует от создателя большого сосредоточения и порядка в мыслях.
Процесс «улучшения» и называется модифицированием, он даёт обыкновенным предметам особые способности. Стоимость его достаточно мала по сравнению с магическими предметами или полноценными технологическими устройствами. Тем не менее, модифицированное оружие и доспехи так же подвержены механическим поломкам, как и другие устройства, и многие для работы нуждаются в источниках питания.
Обычным объектом технических модификаций стали доспехи и щиты. Улучшение защиты от ударов – это прямой путь к выживанию, и модификации стали одним из лучших решений для тех, кто не может позволить себе могучие зачарования или паровую броню.
Модифицированные кольца
Хоть это и не стало общей практикой, модификации колец появляются всё чаще. Хотя зачастую они копируют эффекты мистической и священной магии, заклинания для обнаружения магических эффектов против них бессильны, что делает такие кольца идеальными для нужд шпионов. Ювелирные изделия искусной работы, золотая отделка и прочие подобные ухищрения помогают скрыть типичные модификации на кольцах и предотвратить их обнаружение.
Аддоны и модернизация
Работа технаря не ограничивается собственно производством техники, он может также улучшать устройства. Сделать это можно двумя принципиально разными способами.
Аддоны
Аддоны выполняют функции, которые являются второстепенными относительно основной функции устройства, или даже вовсе с ней не связаны. Это вспомогательные приспособления, включённые в состав более крупной конструкции, как паровое орудие, закреплённое на комплекте технологической брони, или счётчик на паровой дрели. В зависимости от замысла, аддоны могут быть более или менее зависимы от основного изделия, во втором случае они могут продолжать работать даже после выхода его из строя. Рыночная цена аддона составляет 75% цены аналогичного независимого изделия аналогичного типа.
Аддоны, как правило, меньше и проще основного устройства, а их пониженная цена отражает тот факт, что каждый аддон тем или иным способом потребляет мощность существующего устройства. Это может быть потребление части энергии парового котла, а может быть и занятие части рамы своими крепёжными деталями.
Модернизация
Модернизация улучшает уже существующие параметры устройства. Например, технарь может улучшить кремневый пистолет, чтобы тот наносил больше урона, или же увеличить скорость передвижения паровой лошади.
Производство и эксплуатация
Этапы конструирования
(пока не знаю, для справки это, или действительно включить в состав)
Первое, что делает технарь при разработке того или иного устройства, это определяет его основную задачу. Конечно, изобретательные или находящиеся в критическом состоянии пользователи могут неожиданно найти технике иное применение, но обычно технарь создаёт устройство, имея в голове чёткое представление о том, что оно должно делать.
Когда с назначением всё определилось, технарь переходит к анализу свойств, характеризующих сложность, мощность и особенности устройства. В конечном итоге, это повлияет на то, насколько дорогим и сложным будет устройство в производстве. Сюда входит и временной фактор – никакое устройство не может сработать мгновенно, для подготовки и использования ему нужно какое-то время – например, на запуск двигателя или перезарядку. Естественно, менее «быстрые» изделия создаются быстрее, да и стоят меньше. Амбициозные технари и их не отличающиеся щедростью заказчики часто решаются на производство опасной техники, мирясь с рисками случайных взрывов и других неприятностей. Нужно определить необходимую надёжность – идеально надёжной техники не бывает, но чем ниже вероятность поломки, тем больше времени, средств и усилий нужно приложить.
Дальше выполняется проектирование и детализация. Технарь должен определиться с источниками энергии, питающими его творение, с его конструкцией и необходимыми ресурсами. Как и прочие ремесленники, технари любят работать с материалами, которым отдают предпочтение. Если им удаётся разжиться сырьём, они предпочтут работать с особыми материалами, используя их уникальные качества. Несмотря на дороговизну, преимущества такого решения очевидны – повышенная прочность, долговечность и надёжность конечной продукции.
Итог – не только чертежи, но и полный список заказа необходимых материалов. Прежде чем приступить к изготовлению чего бы то ни было, необходимо определить, насколько дорого обойдётся изделие. В расчёт берётся всё, начиная от материалов и кончая сложностью и срочностью работ. Составление сметы – важный этап (особенно для гоблинов). Лишь после этого можно приступить к постройке или сборке.
Совместное конструирование
Некоторые сложные образцы техники – цеппелины гоблинов или океанские джаггернауты Орды, например, – настолько сложны в технологическом плане, что очень немногие технари способны спроектировать подобный объект в одиночку. Несколько опытных технарей часто объединяют усилия, чтобы создать подобный проект и довести его до успешного завершения в срок.
Обычно группа высоковалифицированных технарей объединяется для создания чертежей и схем. Как только проектировочная работа закончена, а смета оплачена, они нанимают команду менее опытных технарей для помощи при строительстве. Чтобы усилия по конструированию не пропали втуне, используется простое и ясное правило «помоги соседу» – в этом, собственно, и заключается весь смысл командной работы.
Неисправности и ремонт
Истории о потрясающих устройствах, созданных технарями, могут сравниться, разве что, с историями об их поломках. В лучшем случае техника не сдвинется с места, а ружьё не выстрелит. При менее удачном стечении обстоятельств флогистонный бойлер устройства взорвётся, а стоявшие в этот момент рядом с ним превратятся в тлеющую грязь. В общем, работая с техникой, следует помнить – вполне возможно, что вам попалось надёжное и долговечное устройство, но не стоит на это полагаться.
В большинстве случаев при возникновении неисправности устройству (если оно уцелело, разумеется) требуется ремонт.
Популярное изречение технарей гласит: «Два устройства могут быть сделаны по одним чертежам, но каждое сбоит по-своему.» Некоторые неисправности имеют постоянный эффект, кроме того, даже если они и не приводят к отказу, неисправности имеют плохую тенденцию накапливаться. Список мыслимых и немыслимых неисправностей, которые могут приключиться, настолько велик и разнообразен, что иногда требуется даже ремонт в несколько этапов: на первом восстанавливается общая работоспособность техники, а на последующих устраняются менее критичные неполадки вроде шумов или протечек.
Поломки устройств – известное зло технологии. Многие пытаются бороться с ним (гномы, например, прикладывают множество усилий для устранения вероятности неисправности или минимизации ущерба от неё путём максимально тщательной проработки конструкции), но решить эту проблему в принципе пока не удаётся.
Расы и технология
Борьба принципов – Гномы против гоблинов
У соперничества гоблинов и гномов долгая история. Состязание технарей этих двух рас привело даже к ряду изобретений, как будто созданных для демонстрации протеста и несогласия. Лучше всего это, наверное, будет видно, если попасть на гоночный трек Мерцающих Равнин, где механики обоих сторон столкнулись в непрекращающейся борьбе умов, разрабатывая всё новые гоночные средства – самую быструю и одновременно самую бесполезную в практическом плане технику в мире.
Первое, что приходит на ум при знакомстве с гоблинской технологией – радикальность и опасность, а также постоянное стремление отбросить границы осуществимости. Внимание гоблинов, как правило, недолговечно – если их конструкция сразу же не заработает, они либо сдаются, либо переходят к чему-то, что стало новым объектом их интереса. Их мастерские частенько завалены полуготовыми проектами и мусором, в котором можно угадать останки неудавшихся изобретений. У такого подхода есть как плюсы, так и минусы: с одной стороны, это даёт изобретателям больше времени для работы над новыми и многообещающими творениями, а с другой – кто знает, сколько потенциально ценных проектов осталось обрастать пылью в дальнем углу?
В противоположность им, гномы склонны к избыточному планированию новых проектов, создавая чертежи и схемы, на изготовление которых может уйти даже больше времени, чем на само устройство. Этот осторожный подход выливается в повышенное качество продукции и большую вероятность успеха, но проектирование часто настолько затягивается, что перерасход средств накапливается до существенных величин. Гоблин, вероятно, завопил бы в ужасе и сбежал при одной мысли о превышении себестоимости, гном же лишь пожмёт плечами и продолжит работу. Если при первой попытке проектируемое изделие не заработает, гном продолжит с ним возиться, тогда как гоблин обычно сдаётся и берётся за что-то другое. Благодаря этому технологические устройства гномов по сравнению с гоблинскими сбоят гораздо реже.
Обе стороны склонны насмехаться друг над другом и над чужим подходом к инженерному делу. Гоблинов смешат случаи, когда гномы вкладывают в проект гораздо больше сил и денег, чем могут даже надеяться из него извлечь. Гномы качают головами, услыхав про очередного гоблина, который разнёс на кусочки себя и свою лабораторию. Тем не менее, у каждой из сторон в этом вечном споре есть свои преимущества и недостатки, и вряд ли какой-нибудь из этих путей может быть назван единственно правильным.
Некоторые жестянщики решают углубиться в инженерное дело, занявшись изучением гоблинской или гномьей инженерии более подробно, чтобы впоследствии стать специалистом в этой сфере. Выбор пути означает не только выбор способа проектирования техники – не стоит забывать, что ученик перенимает сам ход мыслей учителя. Впрочем, чтобы специализироваться в инженерной методологии той или иной стороны, вовсе не обязательно быть гномом или гоблином. Даже больше, бывали случаи, когда гоблин отходил от своих опасных путей и избирал изучение инженерного дела в гномьем изложении, или наоборот.
Конкуренция гоблинов и гномов не выливается в открытую драку. Во всяком случае, пока. Впрочем, возможность такого развития событий всегда есть. Подобная технологическая война, случись она на самом деле, имела бы невообразимые последствия.
Технология среди рас.
Дварфы Айронфорджа
Дварфы прекрасно разбираются в технологических приспособлениях, быстро перенимая новинки и приспосабливая их для нужд своего общества. Жители сплочённого, подземного комплекса-города, они легко и свободно обмениваются новыми идеями. Дварфы редко приберегают изобретения для себя – в отличие от гоблинов, они не одержимы накоплением богатства и власти. Они – практичный народец, воспринимают технологию как способ совершенствовать окружающий их мир, а потому предпочитают улучшать с помощью науки свою жизнь и жизнь своих сограждан. Лучше всего, пожалуй, это заметно в создании новых устройств для защиты населения Айронфорджа от внешних и внутренних угроз: изобретения дварфов сосредоточены в области изготовления доспехов, вооружения и боевых машин. Они точно не желают своему городу участи Гномерегана.
Крупными изобретениями дварфов являются чёрный порох, огнестрельное оружие, осадные приспособления, военные големы и другое оружие.
Эльфы
Как высшие, так и ночные эльфы презирают технологию, в основном из-за того, что считают её по сути своей разрушительным ремеслом. Практически полное разорение компанией «Спекуляция» отдельных областей гор Каменного Когты (в частности, Обугленной Долины) с помощью лесоповальной техники является немым свидетельством этому убеждению. Тем не менее, некоторые эльфы занимаются этим непрофессионально, сосредотачиваясь обычно на создании приспособлений, решающих конкретные проблемы, а не на оружии. Редко какой эльф предпочтёт ружьё хорошему, мощному луку.
В качестве примеров эльфийских изобретений можно упомянуть саморазогревающийся котелок, висячую лампу равномерного свечения и аквадинамический манок для рыб.
Гномы
Гномы – мыслители-новаторы, они являются авторами огромного числа изобретений, включая многие из тех, что привычно ассоциируются с дварфами. Хоть они и являются крохотным народцем, гномы мыслят широко, часто создавая проекты слишком сложные даже для простого восприятия. Технология для гномов – способ жизни. Даже гном, который посвятил себя другому занятию, часто возится с железяками в свободное время. Благодаря природному любопытству гномы сотворили великое множество интересных, потрясающих воображение устройств, но не годных для использования либо совершенно бесполезных с практической точки зрения. Хотя другие могут лишь подивиться подобному безрассудству, гномы высоко ценят любое изобретение, каким бы неважным оно не казалось.
В отличие от дварфов, гномы используют индивидуальный подход к техническим механизмам. Дварф может представить генератор силового поля в качестве защиты народа от нападения, а гном может посмотреть на это устройство как на способ остаться сухим в дурную погоду. Впрочем, после эвакуации из Гномерегана многие гномы сосредоточили усилия на производстве устройств, которые помогут им отбить свою родину.
Гномы во многом являются неплохими организаторами: гном может потратить на организацию и планирование проекта так же много (или даже больше) времени, как и собственно на работу над ним. Если проект проваливается, гном обычно пытается определить причины этого и устранить их. Если же ему сопутствует успех, он вполне может продолжить возиться с устройством, улучшая схему, часто в течение нескольких лет. Благодаря этому многие модели гномов обладают высокой степенью сложности и низкой вероятностью сбоев – исключением являются разве что те, которые работают на энергии хаоса – но даже тогда они предпринимают всё, чтобы максимальным вредом от неполадки был бы непродолжительный и некритичный сбой.
Наиболее известными устройствами гномов являются расширитель мира, сеть-матический проектор и пояс предотвращения урона.
Люди
Хотя многие люди стали экспертами по работе с новыми технологиями, большинство представителей человечества считает, что инженерное дело – немногим больше, чем диковина. Многие люди продолжают верить, что начищенная стальная броня и мощный, искусно изготовленный меч лучше любого сложного технологического устройства, какое только можно сделать. Более того, магия настолько укоренилась в психике людей, что сама мысль о том, что наука когда-нибудь превзойдет мистическое искусство, кажется им смехотворной. Тем не менее, это отношение постепенно меняется по мере того, как в вооружённых силах людей появляются отряды стрелков и гренадёров, хоть они и являются пока скорее исключением, чем правилом. Некоторые арканисты также применяют технологию в своих экспериментах, создавая простые комбинации магической и технической мощи. Куда уведёт эта дорожка, пока остаётся неясным.
Изобретения людей чаще всего просты и прямолинейны, не обладают ни сложностью гномьих устройств, ни опасной нестабильностью гоблинских творений. Их примеры – очки заклинательной мощи, модулятор усиления голоса и плащ-парашют.
Технология в Орде
Технология в глазах представителей Орды – по-прежнему новая наука. Тролли и таурены использовали только сравнительно несложные инструменты и вооружения, пока гоблины, дварфы и гномы не познакомили их народы с технологией. С орками в Азероте появились и определённые методики развитой металлургии, известные этому народу; в остальном они мало что знали о высших науках. Лишь Отрёкшиеся считают технологию чем-то большим, чем диковинка (хотя орки тоже постепенно приходят к тем же взглядам).
Безусловно, здесь есть исключения. В глубине джунглей технари троллей пытаются скрестить искусство Вуду с технологическим знанием. Орки-инженеры, не довольствуясь простым копированием краденых дварфийских разработок, работают над разгадкой научных тайн, чтобы увеличить свою огневую мощь. Учёные тауренов, чувствуя себя пока новичками в этом таинственном ремесле, создают огромные устройства лишь затем, чтобы определить границы технологического чуда. Отрёкшиеся в своём вечном поиске новых путей борьбы с Плетью создают механизмы всех мастей, лелея надежду уничтожить силы Короля Мёртвых раз и навсегда.
У Орды нет того потрясающего разнообразия устройств, уникальных для её народов, какое есть у Альянса. Пока технология находится на стадии зарождения и развития, механики используют скопированные или ворованные чертежи, равно как и заказанные у гоблинов устройства.
Орки
Как и дварфы Айронфорджа, орки воспринимают технологию как ещё один вид оружия в своём арсенале. Для орка инженерное дело, за исключением предоставления новых, более совершенных методов истребления его врагов, вряд ли имеет какую-то ценность. Тем не менее, орки видят мало толку в том, чтобы подвергать себя опасности в процессе разработки. В конце концов, в Орде нельзя достичь могущества, если взорвёшь себя своим же оружием.
Исходя из этих соображений, оркские машины строятся тщательно и достаточно стабильны в работе. Даже те, что склонны к поломкам, имеют встроенные меры предосторожности, защищающие пользователя от возможного вреда. Орки не блистают новаторскими взглядами – большинство их научных разработок основано на достижениях других.
Оркские устройства включают усовершенствованные доспехи, щиты, вооружение, стрелковое оружие и осадные приспособления.
Тролли джунглей
Тролли джунглей считают технологию не наукой, а попросту другой формой магии. Для них конструирование технологического устройства равносильно созданию талисмана или амулета, только действий для этого нужно больше. А использование силы пара – лишь альтернативный способ связывания духов воздуха и воды и подчинения своей воле.
Большинство изобретений троллей джунглей являются соединением использования натуральных и алхимических компонентов с применением научного подхода. Специализация в узкой области для троллей не характерна, как в случае орков и оружия. Вместо этого тролли изучают всякое применение науки, которое покажется им наиболее интересным. Некоторые тролли даже утверждают, что во снах духи общаются с ними, предлагая новые способы, которыми к ним можно воззвать посредством технологии.
Изобретения троллей включают извлекатель яда, обувь болотохода и дротиковую гранату.
Таурены
Наука для тауренов – дело новое, многие из них взирают на технические новшества с большим интересом. Овладев простейшим пониманием основных научных принципов, инженеры тауренов понимают, что потенциальное прикладное применение технологии безгранично. Хорошим примером прогресса тауренов в инженерном деле является Великий Лифт, поднимающий гостей в Громовой Утёс. Технари-таурены проводят кучу времени в строительстве, экспериментах и проектировании, совершенно не заботясь о провале – их размеры и сила позволяют им переживать катастрофические аварии, которые наверняка убили бы инженера-гоблина. Инженеров тауренов, кажется, вовсе не заботит размер их творений: новый копьеметательный механизм может быть три метра в поперечнике и весить почти полтонны, а всё, о чём будет думать его создатель, – это о том, что он успешно сконструировал вполне себе рабочее устройство для метания копий. Немногие функциональные изобретения тауренов обычно невелики по размеру и вполне транспортабельны.
Наиболее известными устройствами тауренов являются обнаружитель врагов, громовой топотун (thunderstomper) и различные модификации тауренских тотемов.
Отрёкшиеся
У Отрёкшихся, наверное, наиболее глубокое понимание научной работы в Орде. Хоть это и так, они не склонны считать технологию чем-то большим, нежели любопытная редкость или простой инструмент. Порождения тёмной магии, они больше интересуются изучением и контролем этого тёмного искусства, чем изучением того, что остаётся для них чужеродным.
Некоторые представители нежити, впрочем, проводят тщательные исследования в новых областях, употребляя технологические находки там, где это служит их замыслам. Хоть они и являются непрофессионалами, им удаётся создавать предметы, которые применяют силы некромантии в другом стиле, недоступном аркане или магии жрецов. Наилучший пример здесь – некромантийный усилитель; как и многие другие образцы инженерии Отрёкшихся, он является комбинацией науки и тёмной магии в одном флаконе. Это имеет свои нюансы – для конструирования некоторых устройств Отрёкшихся одних научно-технологических знаний оказывается недостаточно.
Типичными для Отрёкшихся изобретениями являются одежда маскировки ауры, энергетический поляризатор и некромантийный усилитель.
Технология и Нейтральные Расы
Для поддержки технология нуждается в определённом уровне развития инфраструктуры. В то время как магией может заниматься практически любой – при наличии должного обучения и некоторых природных способностей, разумеется, – в науке нельзя преуспеть, если нет возможности создавать определённые вещи, а также без определённых природных ресурсов, для этого потребных. Именно по этой причине многие независимые расы либо не используют силу технологии вовсе, либо едва-едва имеют к ней доступ.
Крупнейшими мастерами технологий являются, конечно же, гоблины. Кто-то скажет, что они и изобрели это искусство (хотя гномы и, быть может, дварфы с этим поспорили бы). Бесспорно одно: гоблины являются одними из наиболее увлечённых потребителей и творцов научных достижений. Их исследования, производство и изобретательский уровень превосходят, пожалуй, таковой у всех остальных независимых народов вместе взятых. За исключением дварфов Тёмного Железа, большинство других народов воспринимает технологические механизмы как нечто странное и диковинное, если они вообще понимают суть этих машин. Даже наги и пандарены, относительно развитые сообщества, по большому счёту, барахтаются в научных исследованиях.
Дварфы Тёмного Железа
Дварфы Тёмного Железа не чужды технологии, используя её как желанное дополнение к искусству арканы. Но, как и орки, они воспринимают науку лишь как средство получения военного превосходства над врагом. Когда Тёмножелезные делают открытие или изобретение, их первой мыслью является: «Как я могу это использовать для поражения противника?» Проектирование машин просто для улучшения условий жизни в их среде – редкость, если такое вообще бывает.
Дварфы Тёмного Железа – большие любители технических модификаций оружия. Они используют все наиболее распространённые устройства этого класса, как пользуясь своей изобретательностью, так и добывая чужие чертежи – хитростью ли, обманом или взятками. Вдобавок к этому они используют и ряд более редких модификаций.
Изобретениями дварфов Тёмного Железа являются кислотные пули, воздушный инжектор и самодвижущаяся пуля-сверло.
Дракониды
Большинство драконидов презирает использование технологических устройств, считая их стоящими ниже магии и, в конечном итоге, напрасной тратой ресурсов. Те редкие изобретатели, что умудряются заниматься наукой на любительском уровне, стремятся либо защитить себя, либо усилить свои уникальные физические возможности, либо устранить уязвимости, либо создать защиту от определённых механизмов, применяемых их противниками. Дракониды часто воспринимают технарей (даже собственных) как нечто необычное, странное или откровенно безумное.
К механизмам драконидов относят искусственный хвост.
Гоблины
У гоблинов в действительности нет огромного числа по-настоящему опытных инженеров, во многом «благодаря» тому, что они частенько взрывают себя во время очередного опыта. Расхожая поговорка гласит, что есть старые гоблины и есть гоблины-технари, но старых гоблинов-технарей не бывает. Это, конечно, вовсе не нерушимое правило, но доля истины в афоризме есть.
Многие гоблинские изобретения причудливы или даже вовсе не имеют явного применения. Гоблин часто создаёт устройство просто чтобы посмотреть, что у него выйдет, а потом откладывает своё творение в сторону, когда не может придумать, как делать на нём деньги. Некоторые из наиболее широко известных устройств Азерота имеют происхождение из мусорных куч гоблинских изобретателей, которые попросту не знали, что в их руках было что-то, что нужно другим.
В числе многих изобретений гоблинов можно упомянуть сферу хаоса и жезл лозоходца (divino-matic rod).
Морлоки
Морлоки ненавидят технологию и боятся её. Они считают науку формой опасной, разрушительной магии, которая должна быть уничтожена при первой возможности. Никакой разумный морлок не станет заниматься этим делом, а даже если это и не так, у этой примитивной расы недостаточно возможностей для создания чего-то большего, нежели простейшие из инструментов и механизмов.
Наги
Наги живут под водой (а вы не знали). Под водой они обитают практически всё время, что делает технологические изыскания несколько затруднительными. Большинству устройств для работы нужно сжигание некоторого топлива (обычно – флогистона), а в жидкой среде с этим проблемы. Тем не менее, наги создают металлические инструменты и оружие, а значит, они способны создавать подводные кузницы и подобные им сооружения, что говорит об определенном технологическом уровне. Даже при таком раскладе, технология для наг является новым делом, и они не исследовали пока всех его разделов.
В обществе наг технология считается плохим заменителем магии. Проблемы, связанные с использованием научного снаряжения под водой, препятствуют использованию технологии, и лишь самые упорные технари продолжают ей заниматься. Эти немногие вынуждены предпринимать меры для защиты своих устройств от морской воды и действия давления, поэтому типичное инженерное устройство наг отличается большой прочностью и одновременно непомерной громоздкостью.
Одним из устройств наг является стабилизатор арбалетных стрел.
Пандарены
Пандарены не особенно хорошие изобретатели, но они умеют ценить полезные вещи. Вместо того, чтобы изучать технологические сложности с самого начала, они предпочитают больше узнавать о конкретных типах устройств и техники – например, об оружии. Едва они узнали способ производства того, что их интересует, они сосредотачиваются на этом узком направлении. Почти всегда они довольствуются созданием того, что уже известно другим народам, а не изобретают новых устройств, за исключением одной, но яркой области: пивоварного оборудования.
С самого первого дня их знакомства с технологическими механизмами жестянщики пандаренов разрабатывают устройства, способные производить или улучшать алкогольные напитки. Некоторые пандарены утверждают, что пиво, созданное техническими методами, стоит ниже «натурального» или даже вовсе «порченое», но сторонники говорят, что вкус решает всё.
Большинство пандаренских пивоварных инструментов предназначено для производства напитков, но особого внимания заслуживают несколько выдающихся творений: мгновенный производитель напитков, выжигатель глотки Хонга и алхимический смеситель.
Иглогривы /Quilboar/
Иглогривы – примитивная раса, знаний о технологиях у них мало. Увидев какой-либо механизм, они скорее примут его за магический предмет. В их глазах эти два направления мало чем отличаются – и при этом осваивать технические знания значительно сложнее. Среди иглогривов найдётся горстка тех, кто копаются в этой «новой магии», но эти редкие технари-самоучки ещё не сделали ни одного изобретения, достойного упоминания.
Сатиры
Сатиры презирают технологию. В их глазах наука представляет всё то неправильное, что привнесли в этот мир другие расы Азерота. Никакой сатир, будучи в здравом уме, не станет использовать технические устройства.
Тускарр
Тускарцы, как иглогривы или морлоки, народ простой, и взаимодействуют с технологией мало. Они едва знают о существовании такого предмета, как наука – немногие технические устройства, которые они когда-либо видели, для них малопонятны. Тем не менее, потенциал технарей в тускарцах есть, и, возможно, когда-нибудь они пополнят ряды гномов и гоблинов в качестве умелых инженеров… Но если такой день и настанет, это будет ещё не скоро.
Немного о топливе. И источниках энергии
Флогистон – таинственная субстанция, которая приводит в движение большую часть технологических устройств Азерота. Он обычно находится в газообразном состоянии, не имеет ни веса, ни запаха; его практически невозможно обнаружить. Флогистон извлекается из воздуха и перегоняется в бутылки с жидкостью для дальнейшего использования.
Бутыли жидкого флогистона, производимого флогистонным коллектором, содержат около ста граммов нефти, воды и газообразного флогистона, соединённых в определённом точном соотношении. Именно флогистон делает паровые технологии практически применимыми, ускоряя сгорание и повышая температуру в котлах. Применение жидкого флогистона позволяет резко увеличить температуру и давление в паровом котле, и при этом уменьшить его размеры, что позволяет как развивать портативные технологии технарей, так и приводить в движение гигантские машины. Поэтому многие технологические устройства используют жидкий флогистон в качестве горючего или одного из видов необходимого горючего. Потребление сильно зависит от вида, размера и веса питаемых устройств.
Получение
Первые образцы флогистона были получены в лабораториях дварфийских техников в Кхаз Модане; тогда дварфы использовали вакуумную помпу, чтобы собирать перегретый воздух над котлом с расплавленным железом. С тех пор за годы исследований процесс был значительно переработан, результатом чего явилось изобретение флогистонного коллектора.
Коллектор – большая машина размером с дорожный фургон, снабжённая большим впускным клапаном для забора воздуха в резервуар, расположенный над раскалённым тигелем. Когда устройство отделяет флогистон от воздуха и очищает его, он пропускается через смесь нефти и воды для связывания. Полученная жидкость машиной накачивается через сифон в стеклянные бутыли.
Средний выход флогистона в том случае, если коллектор работает на полной мощности, составляет около сорока бутылей в час. Замечено, что на горных вершинах (например, коллекторы, работающие в Кхаз Модане) выход флогистона немного больше, чем на уровне моря.
Флогистонные коллекторы достаточно капризны и требуют постоянного надзора. Если извлечение флогистона слишком низкое, водная составляющая полученной смеси будет преобладать, и устройства попросту не будут работать на таком топливе. Если же газа будет собираться слишком много, внутренний тигель может начать реагировать с флогистоном, что обычно раскаляет его добела, весь коллектор начинает плавиться влоть до состояния шлака, после чего собранный газ взрывается.
Любопытно, что флогистон нашёл применение и… в алхимии. Было обнаружено, что использование его в зельях позволяет создавать эликсиры, изменяющие способности
Энергоснабжение
Активация и поддержание работоспособности большинства сложных технических устройств основывается на источниках энергии. Наиболее часто встречающимся источником является флогистонная топка, объёмистый паровой агрегат, использующий флогистон для приведения в действие турбин. Флогистонная топка либо носится на спине вместо вещмешка, либо встраивается в большее устройство – например, броню. Как и у многих других устройств, основанных на флогистоне, работа топки сопровождается струями пара и сбросом излишком давления, когда с грохотом выпускается газ. «Ранцевые» топки обычно соединяются с техническими модификациями посредством бронированного кабеля, который служит соединительным каналом между топкой и предметом, и тщательно изолируются.
Другой тип устройства, используемый для подпитки, называется силовым ядром – это специальный тип источника питания, разработанный инженерами гномов. Силовое ядро – цилиндрическая энергоячейка, содержащая во флогистонной матрице накопленный гальванический заряд. Его стабильная и надёжная конструкция способна хранить заряд неограниченно долго и к тому же совершенно бесшумна в работе – идеальное средство для подпитки устройств, не требующих постоянного притока большого количества энергии. Основной недостаток силовых ядер – не очень большая ёмкость, из-за чего они хороши лишь для кратковременного использования или как резервные источники питания.
Альтернативным, и притом достаточно надёжным методом энергоснабжения является арканитовый индуктор, приводящийся в движение рукоятью – к такому источнику часто обращаются гоблины. Это устройство использует вращающиеся пластины арканита, чтобы создать индуцированный гальванический заряд, достаточный для обеспечения объекта соответствующей мощности энергией; у индукторов часто имеется встроенное силовое ядро, способное накапливать заряд и неограниченно долго его хранить. Попадаются устройства разного размера – большинство из них можно носить на себе, как и флогистоновые топки, но кое-какие большие гоблинские устройства снабжены унициклическим педальным агрегатом, так что вращение педалей может обеспечить непрерывный поток энергии.
Предметы с техническими модификациями легко можно запитать от любого из этих источников, однако единственной альтернативой этому является интегрирование модифицированного предмета в устройство, уже снабжённое флогистонной топкой. В последнем случае, естественно, инженеру приходится учитывать дополнительную энергонагрузку на источник.
Хаотические Генераторы
Сперва считавшаяся магической в силу того, что иногда она способна имитировать эффекты мистической магии, энергия хаоса по природе своей механистична. Хаотический генератор – маленький ящичек, содержащий магниты, несколько различных типов металлов, паровую энергию и крошечное золотое энергоядро, которое, когда на него подано питание, начинает вибрировать с высокой частотой. И эта причудливая смесь способна дать странные результаты.
Энергия хаоса исключительно опасна. Кое-кто верит, что это, по сути, эквивалент мистической магии, только управляемый технарями. Создаваемая генератором хаотическая энергия должна быть направленя в какое-нибудь устройство, иначе она начинает разрушать сам генератор изнутри. Генератор, впрочем, также стабильностью не отличается и склонен взрываться, если его энергетический выход слишком велик.
Политические усилия волшебников Терамора воплотились в том, что правительство объявило хаотические генераторы вне закона, но гоблинам и некоторым гномам удаётся продолжать исследования и находить новое применение энергии хаоса. Внутри Орды использование энергии хаоса пока не запрещено, поскольку это всё-таки не аркана, но она вызывает серьёзные подозрения из-за сходства.
Пустые хаотические генераторы стоят на рынке Шестерёнки весьма недёшево. Впрочем, на чёрных рынках Терамора и других городов Альянса они стоят гораздо дороже.
Големы, сотворенные из металла или плоти беспристрастно шагают поперек полей битв. Машины войны в мире Азерота - сильные и смертельные механизмы; даже самые слабые големы гоблинов могут оказаться смертельно опасными для неопытных и плохо подготовленных искателей приключений. Плеть и Отрекшиеся сшивают из плоти павших людей в поганища, способных разорвать любое живое существо без сожаления.
В то время как пехотинцы и герои Альянса бранят проклятые поганища, они полностью уверены, что новые машины и вооружение гномов восполнят недостаток Альянса в отсутствии передвигающихся костей и гнилой плоти. В армиях Альянса появление машин - результат нового мышления. Люди приветствуют прогресс, но предпочитают, чтобы им занимались исключительно механики. Дворфы и гномы - истинные мастера пара, шестеренок и редукторов, в то время как люди предпочитают полагаться на магию, копье и меч. Ночные эльфы рассматривают технологию как оскорбление природе, одни ее сторонятся, другие даже призывают уничтожать всю технику. Они рассматривают почти всю технологию с презрением. Все же всем членам Альянса ясно, что на поле боя техника может очень помочь. Когда два стрелка с короткоствольными ружьями могут положить группу солдат, то меч уже не такая большая угроза, как это было раньше.
Орда тоже уже не сторонится технологии, хотя инженеров и изобретателей среди троллей, орков, эльфов крови и тауренов не так уж много. Полагаясь лишь на мощную магию шаманов и магов силы Орды, возможно, не способны уничтожить многих из механических созданий напрямую; но с помощью гоблинов и Отрекшихся они в состоянии поддерживать гонку вооружении с Альянсом. Орда достаточна образована, у них уже есть много машин и механизмов, типа катапульт.
Даже служащие Короля Лича способны создавать мощные машины для боя. Внушающие страх изобретения, типа труповозок и поганищ оставляют за собой груды тел, который потом станут рабочим пластилином для лепки некромантов. Для Плети нет разницы между воскресшим существом или механизмом, и те, и другие лишь инструмент под контролем Короля Лича.