Пролог
То было солнечное утро, одно из многих. Легкий ветер обувал ровный строй гвардейцев Альянса Лордерона, с левого края которого стоял гордый, мужественный латник со стальным щитом и молотом. Под шлемом, на его лбу копился холодный пот.
- Держать строй, оружие к бою братья, во имя Света! Отстоим родную землю, не дадим врагу топтать нашу траву, не отступим не на пять родной земли! - выкрикнул он, воодушевляя воинов своих. Судя по всему, он был командиром отряда. Едва успел он договорить, раздался громкий рог, и на ровный строй людей выдвинулась бесконечная орда врагов; то были орки. Огромные зеленокожие твари в два раза выше каждого из них, жаждущие крови и безжалостные к своим противникам. В несколько секунд Нашла коса на щитовой камень, строй пробился, началась кровавая драка. В первые секунды боя люди потеряли храбрость, врагов было больше, они были сильнее.
- Не отступать, держать строй, - продолжал командовать и воодушевлять тот самый командир, видя, как дрогнули его ряды.
- Нет сил, нет сил капитан! - выкрикивал кто-то из людей, и тут же его череп и шлем раскроил орочий топор. Бой был долгим и кровопролитным, люди отступали с каждым мигом все дальше назад, а враги проходили все дальше вперед. Огромные огры в их рядах сминали тела павших своими ногами, крушили щиты своими дубинами, казалось, нет надежды. Но громким эхом разнесся свист и
грохот, град дворфийских пуль и арбалетных болтов накрыл поля боя. Кавалерия людей ударила с флангов. Впереди всех несся главный герой нашего рассказа: Тасгард Эодвиг, молодой кавалерист в звании капрала крушил врагов своим копьем, покуда оно не треснуло и не упало из его руки. Тогда в бой пошел его полуторный меч, который ссекал орочьи головы с плеч, словно горячий нож масло. Раздался второй грохот, множество разрывных снарядов накрыло поле боя. Капрала скинуло взрывной волной с коня и он едва пришел в себя, но уже поднял тяжелые латы и встал на ноги продолжая бой и скоро орда поседела и была разбита, победный марш остатков кавалерии за бегущим врагом сопровождаемый огнестрельным грохотом и кучей стрел накрыл поле.
Эпизод первый: "В лагере Альянса"
Наступил вечер, солнце медленно скрывалось за горизонт, обагряя земли тусклым светом. Вода в небольшом озере покраснела, отражая багровое небо в себе. Но среди сумрака, по другой берег озера светились костры, стояли палатки и небольшой частокол. Из лагеря доносились пьяные крики, грохот, музыка, людской и дворфийский говор. У ворот на страже стояли только два непоколебимых высших эльфы, сжимая в крепких жилистых руках глефы; только там и в командирском шатре сохранялась тихая атмосфера. Но в шатре командования, та атмосфера медленно рассыпалась, беседой двух людей:
- И так, капрал… - пауза – я верно понял вас? – мужчина в офицерской броне величаво обогнул тактический столик, усыпанный картами и фигурками. – Вы хотите отступить, отдав им важные укрепления, а затем, когда они возможно и не пойдут дальше, устроить засаду на главном тракте?
- Да мой лорд, именно! – гордый собой отвечал тот самый капрал Тасгард; - Это орки, милорд, они не остановятся на этом, они пойдут дальше, я уверен! – юноша, несмотря на весьма юный возраст; был не глуп, но вот его командир. Гард считал его весьма надменным и упившимся гордости ублюдком.
- Абсурд! – возражал офицер – Зачем им наступать, они получат огромную часть земли!
- Да нет же, им не нужна эта часть… сэр, поймите же, они не хотят земли, они хотят наши головы на пиках вдоль забора… - юноша, чтобы доказать свою правоту стал спешно расставлять фигурки на столе, производя ими движения и приговаривая: - Они возьмут укрепление, - провел красной фигуркой вперед по карте – а мы отойдем сюда, не потеряем множество бойцов, как если бы стояли у реки – отвел синюю фигурку назад. – Вот, видите? Им больше негде идти, если только не на юг, но зачем им на юг? Они пойдут через перевал тут – указывает на карту пальцем, - и лесной перешеек вот тут – снова ткнул пальцем по карте, прямо рядом с синей фигуркой. – Мы выждем момент, а потом ударим им по флангам, как только они развернуться для массивной атаки по пехоте, кавалерия войдет в спины. Две засады в одной, сэр, мы сэкономим бойцов и одержим героическую победу на этом фронте.
- Капрал… - снова затеял командир, будто пропустив слова мимо ушей – иди к остальным, по добру…
- Но…
- Никаких «но»! – повысил голос офицер; – Убирайся вон! Ты уже наскучил мне своей тактикой, вали к прочим и прикажи принести мне вина, быстро!
Тасгард вытянулся по стойке смирно, отдал честь, и сказав только; - Выполняю вашбродь!
Юный солдат развернулся на пятке, да и вышел прочь из шатра, по пути к основному костру ему повстречался один из его подчиненных; - Бронис, - отозвал его капрал на ходу – хватит пить, принеси командиру бочку вина и разнеси сух-пай по дежурным.
-Слушаюсь вашбродь! – отозвался рекрут и слегка подпитой походкой побрел куда-то в темноту и скрылся во множестве палаток и шатров.
Скоро в лагере утихло, осыпались звезды в отражение небольшого озера, а луна воцарилась на бледнеющем небе. Казалось, все ужасы и боль войны ушли далеко, но не для Тасгарда. Одиноко он стоял на стене лагерной и смотрел на ту сторону равнины, где все еще полыхали костры орочьего лагеря; враг не спал, он готовился к утреннему штурму, а воины людей мирно спали и знать они не могли о том, что едва ли доживут до утра…
Эпизод второй: «Штормградская служба»
-Стройся! – выкрикивает уже возмужавший Тасгард, проходя вдоль шеренги новоиспеченных новобранцев. – И так сосунки, и… - осмотрев единственную женщину в строю – соски, - добавляет он; - теперь у вас нет мамы и папы, есть только я и другие офицеры! Ваша задача не подпускать разбойников к крепости, городу, фермам, дорогам, деревьям, травинкам; ваша задача истреблять все, что носит красную повязку на харе! Все ясно петушки?!
- Да, сэр! – хором ответил отряд.
- Я не слышу сучки! – прокричал Гард на одного из «пехотинцев».
- Так точно, сэр! – еще громче проголосили новобранцы.
- Налеее-во! – едва договорить успел, как отряд криво-косо, но повернулся в указанном направлении, кроме одного бойца, то т повернулся в противоположном; заметался юнец, крутился еще парой секунд, пока гневный и суровый взгляд офицера не достиг его глаз.
- А теперь вы куски мяса бегом-марш вокруг крепости, сорок кругов, затем жду вас на учебном плацдарме! Быстро! – делая акцент на последнем слове, после чего отряд спешно удалился. Давно миновала вторая война, а Тасгард изменился; он стал более жестким, менее человечным. Война сделала с ним это, трудно быть самим собой, когда каждый день ты видишь столько смертей и боли, у любого крыша едет, Гард был не исключением. Он был переведен в южное королевство на закате истории Лордерона и Аратора, и совсем скоро дослужился до звания офицера и там. Но его не пускали в стычки с бандитами Братства Справедливости, опыт битв с орками делал его машиной для убийств, его методы даже начальству Штормградской ставки показались жестокими, а посему он был нянькой для рекрутов и новобранцев, обучал опыту и мастерству в течении двух лет. Но все шло бы своим чередом, если бы не единичный случай:
Было ранее утро, Гард прогуливался по крепостной стене речной заставы, когда к нему подбежал один из его подопечных.
-Вашбродь! Разрешите? – громко произнес юный солдат, спешно пытаясь доложить что-то.
- Говори – спокойно ответил ему старший сержант Эодвиг.
- Бермунд, он схватил её и утащил в лес, командир, она звала на помощь, супротив воли он её схватил, сэр! – докладывался рекрут.
- Кого её, конкретнее?! – чуть повысив голос, отозвался Тасгард.
- Изабэль, вашбродь! – ответил юноша.
- Отставить панику, куда он пошел?
- Северо-запад, сэр, вдоль старой тропы лесом, скорее всего к старой картофельной ферме, сэр!
- Доложи капитану, я пойду, разберусь с дезертирами… - сержант, отодвинув юнца сильной рукой, быстрым маршем направился из крепости. Спустя десяток минут он уже подходил к старому поместью фермера, где на удивление горел свет в окнах. – сволочи, не уж то дезертиры и в правду?.. – ворчит себе под нос Гард, быстро приближаясь к дому, в его руке офицерского клинка рукоять, но клинок еще в ножнах. Он приблизился к дому и услышал стоны и хриплые попытки крикнуть. – Что за чертовщина, - сержант скрепя броней сделал пару шагов от двери поместья, затем рывком вынес двери ногой. То, что он увидел, смутило его на миг. Полуголая девушка, совсем недавно поступившая на его службу, а на ней сынок Штормградского Графа, отдающий родовой долг так же в отряде Гарда. – А ну руки прочь сученыш! – гаркнул сержант и быстрым рывком подлетев к парочке, схватился сильною лапой за шею нахального юнца и без особого труда скинул его с девки. Все говорило о методах изнасилования, заплаканное лицо девицы, и сумасшедший взгляд рекрута. – Приведи себя в порядок – командирским тоном произнес Гард в сторону жертвы, но едва он обернулся на преступника, как по наплечнику солдата отдалось скрежетом стали. То был меч рекрута, Гард же не долго думая припомнил свою боевую славу и на миг потеряв рассудок он поступил опрометчиво, его рука быстро выхватила кортик из собственного сапога, да вонзила его по самую рукоять, прямо в сердце напавшего. Совсем скоро, сержант приговорили к сотне ударов хлыстом, что ранее означало смерть от болевого шока, но не для него. Эодвиг терпел и не такое, его спина будет долго напоминать ему о службе на юге и подогревать в нем гнев, но мало того, он был отстранен от службы и с позором на главном плацдарме потерял все знаки отличия. Вот так, в возрасте пятидесяти одного года, бывалый воин потерял все, что было смыслом его жизни многие годы. Гард с трудом смог найти помощи от верных ему друзей и не остался бродяжничать на улице, несколько монет спасло ему жизнь. Он смог купить кольчугу и меч, смог найти коня и припасов в дорогу и отправился на север, надеясь там найти то, что заслуживает.
Эпизод третий: «Верховодит гладиатор»
Шел снег, где-то у подножья одной из гор из глыбы льда и снега торчала рукоять большого двуручного молота, среди пурги шел человек, едва заметив молот, он приблизился и на ходу, ухватив его рукой, выдернул из ледяной тюрьмы, что сопровождалось громким треском льда. Человек был весь усыпан снегом, даже лицо покрылось инеем…
- А ну иди сюда, зеленая морда! – выкрикнул человек, одетый, словно дикарь из северного материка, самодельная броня из шкур, под ней кольчуга, два топорика на поясе, двое ножен, одни на спине, другие опоясаны. В руках его огромный двуручный молот. Чело укрывает латный шлем с отметиной и гербом старого Лордерона на правом виске. Поверх ножен на спине, две связанные котомки, сверху плащ целиком из медвежий шкуры, что обогнув их, завязан шнурками на груди. А поверх того эгида неизвестного гвардейца, с инициалами и принадлежностью к седьмому легиону Альянса-Лордерона, щиту явно не один десяток лет, а то он и старше самого владельца. Сам человек видно устал с долгой дороги, его морщинистый лоб, те же сухие губы и карие глаза говорят о тяжелой жизни бродяги. И так к делу; едва он прокричал, как в его сторону на огромной скорости полетел топор, не малых размеров, лезвие то с голову человека было.
-Мук’Да рош! – выкрикнул ему его противник, коим был большой орк, одетый только в ремни да шкуры, его лиц украшала седая борода. В правой руке орка был второй топор, едва ли отличаемый от первого.
- Врешь – не возьмешь! – воитель отпрыгнул в сторону, но ноги запутались в глубоких сугробах. Видно битва происходила в горах, где шумел холодный ветер, да заметала пурга; брови и бороды обоих воинов покрыл иней. Топор орка улетел куда-то вдаль метели, похоже, он и вовсе упал со скалы, судя по лязгу стали и камня, где-то за спиной Гарда. Мужчина, знатно прокатившись по сугробу, сумел встать на ноги, перехватив поудобнее молот, он ринулся на врага, высоко поднимая ноги над снегом. Орк же сделал то же, и буквально за пару секунд они схлестнулись. Топор орка ударил по стальной рукояти молота, оставив на оной зарубок. Но огромная сила зеленокожего не сломила его, он из последних сил оттолкнул орка и его топор подальше от себя и как только противник попятился, Гард снова перехватил молот, взяв двумя руками за конец рукояти, он молниеносным размахом ударил в орочью грудную клетку. И орк отлетел примерно на метр, перекувыркнулся и на спине улегся.
- Хе-хе… - тяжело выдохнул Гард, холод давил на легкие. – Вставай! – прокричал он, как только смог восстановить дыхание. И орк встал, на его груди проглядывалась кровь и даже был виден под кожей перелом ребра, может и двух.
- Пришло время умереть! Жалкая букашка! Арррр! – закричал орк и с грозным ревом снова побежал на врага, на сей раз в его руке был фальшион сделанный видно из какого-то камня или очень не качественного метала. Не смотря на то, что для орка этот клинок был словно кинжал, для Гарда он был сравним с коротким мечом. И вот огромная зеленая туша бежит на Тасгарда, но человек понимает, что он слишком устал и второй раз он не сможет парировать орочью атаку, осталось только уйти о т неё, но времени было не много. Человек быстрым рывком прыгает вправо, но метель и забрало его шлема, они помешали заметить край скалы. Скользкие камни едва ли припорошенные снегом не дали устоять на ногах и упав на грудь Гард покатился вниз, совсем потеряв орка из виду. Он старался вывернуться, но едва. Его любимый молот выпал из замерших рук и укатился со скалы еще раньше человека. Все что осталось Гарду это хватить жизнь, ведь он не хотел быть размозженным о скалы под силой гравитации, а летать едва умел. И вот его замершая рука в оледеневшей перчатки полезла к сапогу, благо! Там сохранился эльфийский кинжал, найденный стариной во время странствий. Кинжал был спешно вынут из чехла, но тут скала закончилась, и Гард почувствовал, что его ноги свисли над пропастью, как его ухватила чья-то сильная рука, прямо за левое плечо. Быстро обернувшись, он увидел лицо своего врага, который поднял его на уровень своей головы и что было мочи, кинул в какую-то другую сторону. Воин очень сильно ударился, соприкоснувшись с другой отвесной скалой, и снова упал на снег.
- Сукин сын… - пробубнил он, отдув от разбитых и растрескавшихся губ снег, который давно попал и в одежду, что создавало впечатление угольков за шкваркой, которые тихонько жгли кожу. Отдав еще долю сил, экс-офицер встал на ноги в левой его руке быль эльфийский кортик, а в правой быстро расчехленный с пояса топор. – Давай заканчивать ублюдок! – громко выкрикнул он в сторону орка и теперь уже сам ринулся на врага, но на полпути он кинул топор, метя в голову зеленокожего. Не тут то было, орк отбил топор своим фальшионом, но таков и был замысел, пользуясь тем, что враг открылся, Тасгард запрыгнул на него, выпятив колени вперед, что бы вдарить ими прямо в ломаные ребра, мало того, кинжал его вошел точно в левый глаз. Орк упал на правое колено, а затем и на бок, он даже не успел хлипнуть от наступившей на миг боли. А победитель вынул кинжал из глаза и обтерев о доспехи врага, стал рыскать по заначкам.
Сообщение отредактировал KoM@RiK-KuM@RiK: 09 Январь 2014 - 03:22