Грегориан, мчась сквозь бесконечную Пустоту,
едва вспоминая последние события его жизни,
вдруг обнаруживает себя на зеленой поляне.
Странно, место кажется знакомым.
Или, скорее, архитектура. Здания. Стол рядом и стулья...
Все это смутно напоминает Грегориану о своих эльфийских корнях.
Вокруг тишина. Странная, неестественная тишина.
Трель птиц не слышна. И ветра нет... Где он?
Грегориан осмотревшись вокруг, начал осознавать, что лишился всего, что бы при нем. Он ощущал странное спокойствие. Умиротворенный взгляд и живой вид, давали о себе странное впечатление. Полу-эльф сделал несколько шагов вперед, вдыхая воздух.
- Это странное чувство ... – не мог вспомнить, что же за чувство он ощущал. Все казалось таким живым и настоящим. - Еще одна иллюзия, проверка? - подумал полу-эльф, не сводя взгляд с ладоней. - Моя плоть... пробубнил себе под нос, едва создавая шум.
- Твоя плоть - тоже иллюзия, - раздался спокойный, но мягкий голос за спиной Грегориана.
Грегориан бросил взгляд назад, через плечо. - Что? - невольно обратился он на глас, пытаясь найти его источник.
- Ты понимаешь, зачем ты тут, - произнес ангел. Нет, это был не вопрос, а утверждение.
Грегориан притронулся к своему лицу. Пара движений пальцами по щекам, вновь напоминали о его жизни. - Я вновь умер? - задал он вопрос, глядя сквозь воздух.
- Твоя душа жива и ты сейчас здесь. Как ты можешь считать себя мертвым? - заметил ангел все так же спокойно и мягко.
- Моя душа? - повторил вслед за силуэтом, что возник из воздуха. - Она прогнила, с того момента, когда я свернул с поставленного Братом Изером пути, - не знал полу-эльф себе он говорил или силуэту. Грегориан пошевелил пальцами на ногах, разминая стопы.
- Но она еще существует. Тело бренно - его можно убить и предать забвению, но душа... Душа остается.
Грегориан после этих слов вспомнил, что его груди должен был быть расположен кристалл скверны. Резким движением рук, он начал щупать область груди, где и должен был располагаться сие зло. К своему счастью, или ужасу, там ничего не было. - Странно все это.
- Тело бренно, а душа - вечна, - заметил ангел. Он его взора не ускользнули движения Грегориана.
- Выходит, я вновь погиб? - Полу-эльф постепенно начинал это осознавать, но решил удостовериться.
- Твое тело умерло тогда, когда ты отступился от поставленного тебе пути священником Света.
Полу-эльф промолчал в ответ, ибо добавить ему не было чего. Он вновь встал на весы. Что же теперь будет с его душой. Поглотит ли его тьма, как это было впервые, или же ...?
- Однако теперь ты никогда не отступишься от сего пути, - выдержав длительную паузу, продолжил ангел. - Никогда.
- Что же значат твои слова, дух? - переспросил тот, оставаясь на своем мест.
- Любая попытка вновь связать свою жизнь с Тьмой и Скверной окажется пыткой. Душа вечна и ты будешь страдать вечно. Это твой последний шанс.
Грегориан смотрел на свою «грязно-кровную» плоть и понимал, что он вновь уходит от гибели. - Странное дело, это в третий раз, когда мою плоть должны были съесть земляные черви, - подумал Лестатнаар. - И что же теперь будет с моей душой? - Поднял взгляд вверх, прямиком на силуэт, ожидая ответа.
- Твоя плоть погибла. То, что ты считаешь своей плотью сейчас, лишь иллюзия. - Твое время еще не пришло. Я помогу вернуться тебе в мир живых - но недаром.
Грегориан молча впитывал каждое «отлуние» слов, сего духа.
- Это последний шанс и других больше не будет. Что ты готов отдать взамен? Взамен на жизнь?
Грегориан сперва подумал, ведь он не многим обладал. Полу-эльф вновь взглянул на свою ладонь, а затем направил на духа. - Коли правду ты глаголешь, - сделал паузу, - Пожалуй, я должен был быть как и мой родной брат, Магом-Жрецом. Он был одним из светлых лучей в моей памяти, о котором я никогда не упоминал. Он исцелял людей, даруя им еще один шанс. Думаю, что я должен был быть таким, как он, а не тем бренным создание, которое постигло кончину своего скверного пути. Если бы Свет тогда только ответил на мои молитвы, я бы смог услужить ему так, как это делал мой брат.
- Речь не велась о том, кем ты ХОЧЕШЬ быть. Речь ведется о том, что ты ОТДАШЬ за свое возвращение?
- Спасенные души других, - кратко ответил тот, вернув пристальный взгляд на силуэт.
- Ты их никогда не вернешь. Они заперты, закрыты, пленены теми, чье существование противоречит самой сути жизни. - Я жду ответа.
- Спасение от неверного проступка, ведет к спасению души, разве я не прав, дух?
- Не всегда возможно увидеть зло, сокрытое под пеленой лжи и тайн. Не всегда можно распознать в священнике служителя Тьмы.
- Но ведь, - сделал паузу Лестатнаар, вспоминая о том, что говорила философия Света, - Искра есть в каждом, главное праведно следовать добродетелям, - Слова сами сорвались с уст. Аметистовый сам того не осознавая вспомнил то, от чего отошел долгие годы назад.
- Ты никогда не сможешь вернуться на путь смерти и разрушения. - Твоя сила - твое проклятье.
Грегориан продолжил молчаливо внимать гласу духа.
- Магия развращает. Магия - сила. Магия – власть. Чем меньше последнего у тебя, тем больше шансов, что ты не попытаешься вновь сбиться с пути. - Это одно из условий. Это твоя плата. - Следующее условие: ты не будешь убивать тех, чья душа пусть и порочна, но еще имеет право на существование.
Грегориан ничего не ответил вслед. Он продолжал выслушать речь этого духа, понимая, что без изменений, он бы не смог справиться. А теперь, когда он стоит перед самими весами судьбы, все обретает иной окрас.
- Итак, три условия, составляющих плату: первое - ты никогда собьешься с пути, ибо понимаешь, к чему это может привести. Второе - рука твоя никогда не поднимется против невинных. Третье - нечестивые силы твоего тела рассеяны. Новое тело, все еще девственно-чистое, ждет тебя.
- И каково теперь мой новый сосуд? - Лишь теперь задался этим вопрос, понимая, что более не будет смотреть на мир, сквозь свои аметисты.
- Ответ на вопрос получишь ты сам, - произнес ангел, после чего мир вокруг начал быстро обретать серые, белые оттенки.
Сообщение отредактировал Lestat: 27 Июль 2013 - 13:52