Этот день был необычайно тяжелым и даже страшным, для всех Паладинов Серебряной Длани. Утер сидя на своем “Верном” коне, словно чем то загруженный, вглядывался своими мудрыми глазами вдаль, словно заглядывая в душу того, кто был его учеником с самого его рождения… Артас…
На лице Утера виднелось негодование, чего не мог не заметить Бронвер, еще будучи молодой, он всегда подрожал великим героям Альянсу, но самым задушевным, из них был Утер. Только подумать, ему уже давно за пятьдесят, а он, все такой же величественный .Бронвер всегда извлекал урок из своих ошибок, учился на них, вел философские суждения. Он так чтил заветы Паладинов, наставления Утера, что Бронвер, чуть ли не во всем на него походил, конечно, до Утера, ему было далековато, но он явно делал успехи и двигался в правильном направлении. Как же хотелось спросить Бронверу у Утера, что им делать дальше. Но все было и так понятно…
Глубокой ночью, Утер и его отряд устроили ночлег у дороги, расставили палатки, застелили одеяла, да вот только и заснуть было невозможно, не сомкнуть глаз. Дождь все еще лил как из ведра, создавалось впечатление, что сама земля плачет о том, что сейчас происходит в Стратхольме.
- “О свет…” – Лежа в палатке, произнес про себя, не смыкая глаз. В голове всплыли образы людей, напуганных людей… Едва ли не об этом же сейчас думал и Утер. Бронвер взвалился на бок, но мысли его так и не оставляли в покое, словно он чувствовал то, что происходит там, в Стратхольме. Незаметно для себя же, веки медленно опустились и в голове возникли приятные краски сна, яркие и добрые, о том, как он вступил в ряды Серебряной Длани, о первом знакомстве с Утером, новой жизни. Громкий гром разбудил его, но ненадолго, после чего Бронвер продолжил смотреть свой сон.
- Свет, предай мне силы – Бронвер ужаснулся, увидев перед собой весь в Огне Стратхольм, пылающий и горящий словно печь, и с каждым разом пламя все усиливалось, обжигая лицо и легкие.
Прикрыв лицо, Бронвер вошел в город, и то, что он увидел, ему не то что не понравилось, а это просто было ужасно! Кровь, мясо, ошметки, смерть… все погибли, и даже дети… Бронвер склонился над мертвой девочкой, подарив той божественное прикосновение.
- Свет, защити дитя от темных сил. Не дай ей грянуть в пучине тьмы, спаси её, спаси их всех – На лице Бронвера сверкнула слеза, покатившаяся по его щекам.
Внезапно девочка ожила, обхватив паладина за плечи, её пылающие из преисподней глаза открылись, и паладин увидел страшное, невообразимое зло, уже спустившееся в этот мир.
Бронвер проснулся холодном поту, хотя внутри он весь пылал, его разбудил некто иной как Утер.
“Невероятно…” подумал Бронвер, неужели… это знамение… и если все так…
Ранним утром, Утер собрал оставшихся паладинов и двинул обратно по дороге, в Стратхольм.
У Бронвера отвисла челюсть, когда он увидел картину, точь в точь как из его же снов. Утер первый из отряда вбежал в город. Там, в городе все было в точности, как и во сне, к которому еще был прибавлен и едкий запах гнили, плоть сожженных заживо людей. Невозможно, что бы все это сотворил Артас… тот, кто любил свой народ больше жизни.
Некоторые из паладинов не сдержав такой вони , сладкого как шоколад запаха Хлеба и перегноя сожженных тел, их попросту *вывернуло* на изнанку, отправив на каменную дорогу свой утренний завтрак.
- Джайна! Джайна! Джайна Праудмур – Послышался уже где то вдалеке, впереди голос, который не с кем не спутаешь.
– Я знал, что найду тебя здесь. Девочка моя, куда он отправился? Куда увел наш флот?
Глаза Джайны расширились:
– Флот?
Утер утвердительно хмыкнул.
– Он взял командование над всем флотом Лордерона и отчалил вместе с ним. Оставив лишь краткое сообщение своему отцу. Мы не знаем, почему они подчинились ему без приказа от командующих.
Джайна слегка грустно улыбнулась.
– Потому что он – их принц. Он – Артас. Они любят его. Они не знали об… этом.
Вспышка боли пронеслась по грубому лицу Утера, и он кивнул.
– Да, – тихо молвил он. – Он всегда хорошо относился к людям, которые служили ему. Они знают, что он искренне заботится о них, и они будут готовы пожертвовать ради него своими жизнями.
Утер осторожно потряс ее, вернув ее в настоящее.
– Так ты знаешь, куда он их повел, дитя?
Джайна глубоко вздохнула.
– Он подошел ко мне перед отплытием. Я умоляла его остаться. Говорила, что это может быть ловушкой...
– Куда он ушел? – требовал ответа Утер.
– В Нордскол. Он отправился в Нордскол, чтобы сразиться с Мал'Ганисом, повелителем демонов, ответственным за чуму. Он не мог победить его… здесь.
– Повелитель демонов? Черт бы побрал этого мальчишку! – его порыв поразил Джайну. – Я должен рассказать обо всем Теренасу.
– Я пыталась остановить его, – повторила Джайна. – Но затем… после…
Она беспомощно указала на невообразимое количество мертвых, молчаливо составляющих им компанию. Она тысячу раз спрашивала себя, могла ли она остановить его – найти верные слова, которые бы поколебали Артаса и вернули его на правильный путь.
– Я потерпела поражение.
Я подвела тебя, Артас. Я подвела этих людей... я сама себя подвела.
Тяжелая рука Утера сжала ее тонкое плечо.
– Не вини себя, девочка.
Она безрадостно рассмеялась.
– Это так очевидно?
– Каждый, у кого есть сердце, думает точно так же. Уж я-то знаю.
Она поглядела на него, пораженная признанием.
– Вы тоже? – спросила Джайна.
Он кивнул. Его глаза были налиты кровью от изнеможения, боль скрывалась глубоко в его зрачках.
– Я не мог противостоять ему. Он же мой принц. Но неужели… мне нужно было встать на его пути? Сказать что-то ему наперекор, или даже сделать? – Утер вздохнул и потряс головой. – Возможно. А возможно, и нет. Все это уже в прошлом, и я теперь не могу ничего изменить. Ты и я должны смотреть в будущее. Джайна Праудмур, ты не имеешь никакого отношения к этой резне…. Спасибо, что сообщила мне, куда он пошел.
Она опустила голову.
– Мне кажется, что я снова предала его.
– Джайна, возможно, ты спасла его – и всех солдат, что в невежестве пошли с ним, не зная, что их там ждет.
Испугавшись его слов, она резко подняла свою голову и посмотрела на него.
– Что с ним будет? Он же все еще Артас, Утер!
Глаза Утера стали тревожными.
– Да, это так. Но он принял ужасное решение – и теперь мы взираем на последствия. Я не знаю, каким он может вернуться после этого, – Утер отвернулся и посмотрел на мертвых. – Мы знаем, что мертвые могут быть подняты как нежить. И эти демоны действительно существуют. Но интересно, существуют ли призраки умерших. Если да, то нашему принцу никогда не избавиться от них, – он поклонился ей. – Уходите из этого места, леди.
Она замотала головой.
– Нет, пока нет. Я не готова.
Он посмотрел на нее, затем кивнул.
– Как пожелаешь. Да пребудет с тобой Свет, леди Джайна Праудмур.
– Да пребудет он и с вами, Утер Светоносный.
Спустя месяц.
Кажется, все в какой-то степени *утряслось*, но не стоит обманывать себя, чума по прежнему угрожает этим землям, а Принц до сих пор в Нордсколе. Около недели назад, Рыцарь-Сержант Бронвер, получил приказ зачистить территорию, найти выживших и остановить распространение чумы.
Грустные глаза Бронвера осматривали полыхавшие еще деревни, вглядываясь в каждый куст, в окружении таилась тишина, а мрак ночного неба, постепенно приобретал светло-желтый оттенок.
- Никого… Ни души – перевел дух Бронвер.
Из жилого полуразрушенного дома послышался шум, топот чьих-то лат, и наконец…
- Зомби!!!
Выбежал из дома напуганный рядовой, как за ним вышли десяток других зомби.
- Откуда? Что?!
Поднялся галдеж в толпе, клинок за клинком стали обнажаться и все ожидали лишь приказал сержанта
- Сэр? – Глянул недоумевающими глазами на Бронвера.
Паладин не стал спешить, что-то в этих существах было не так… не так как прежде, да и вели они себя *почти* как люди.
Бронвер сдвинулся с места, придерживая в руках молот, с опаской, подошел к одному из зомби рассматривая того внимательно. Остальные же рядовые, стояли позади, не понимая, что происходит. Зомби же в это время создавали, какую никакую, но имитацию жизни. Кто-то пытался рыть землю, кто-то делал вид, что якобы разговаривает или плачет, хотя со стороны они были похожи на индюков, кудахчущих не понятно о чем.
- Хм… - Задумавшись, почесал бороду.
В душе Бронвера промелькнуло сожаление, жалость к этим тщедушным созданиям. Один из мертвецов кажется заметил Бронвера и двинулся к нему, прихрамывая на одну ногу, с языка того доносилось свет знает что, но сам он, выглядел не агрессивно, один из бойцов натянул тетиву лука, вложив в ту стрелу, приготовившись прикрыть своего командира. Бронвер и не сдвинулся с места, когда мертвец подошел к тому подле лица, тот был ниже паладина, почти на голову, и судя по сгнившему лицу того, можно было сказать – это старик… ну или когда-то им был. В голове паладина, конечно, промелькнула мысль отойти на шаг от бедалаги, но что-то ему подсказывало - бояться нечего. Углядев краем глаза натянутую тетиву, Бронвер поднял руку и опустил ту, подав знак – не атаковать. Лучник поглядел на собратьев и послушно убрал тот. Черствые, гнилые глаза поднялись на паладина, словно моля его о помощи. Бронвер не отводил взгляд. Кажется, рот старика чуть приоткрылся, он то закрывал его, то открывал, словно хотел что-то сказать. Паладин накренился чуть к тому, подставив ухо, затаив дыхание. Из горла зомби послышался хрип и челюсть в тот час отвалилась, а язык свис вниз и тут же, Бронвер учуял омерзительный запах изо рта того. Как-то резко паладин отдернул голову, но по-прежнему не двинулся с места. Зомби издал истошный крик и отвернулся от того, направляясь к свой *семье*. Наконец, когда зомби отошел на приличное расстояние, Бронвер выпустил застоявшийся в легких воздух. Он проводил зомби с грустью и жалостью на глазах. Как хотел бы он помочь им…
- *Они ведь… тоже *люди** - Провел глазами паладин по группе зомби - *Имею ли я право, решать за них судьбу? Ведь они, ничем не угрожают и живут, вполне обычной жизнь…* - Глаза Бронвера наполнились печалью, он опустил голову двинувшись на юг.
- Двигаемся дальше! – Отдав приказ, Бронвер все еще поглядывал в сторону зомби, но не из страха, а из жалость. Думая о том, что же с ними станет? А быть может, скоро мы найдем лекарство и сможем вылечить их? Возможно…
- Сэр? А как же?
- Они не представляют угрозы капрал – Не оборачиваясь сказал тому – У нас есть более важные дела.
- Далеко не все живые, так же служат свету как мы – Намекнул Бронвер – Порой не только мёртвые могут оказаться во власти тьмы. – Бронвер глянул на капающие сверху капли дождя, накинув капюшон на голову продолжил – Однажды, я видел умирающего Некроманта, он лежал на земле истекая кровью, с проломленной головой, он говорил о тьме, об угасающем пламени света, о смерти. Но знаете, в любой тьме, есть свет, любую свечу, можно потушить, но можно и зажечь. Именно поэтому Гелион, я и оставил этих несчастных в покое – Развернувшись, он положил руку на плече того – Стоит лишь попросить Лариньон и свет всегда тебе поможет.
Речь Бронвера оказалась более чем убедительной и занимательной.
Рядовые и Командир поставили палатки и уложились спать, под град дождя.
- Сержант, Утер! – Вбежал гонец внутрь палаты запыханый еле дышавший – Это… вам… - С тяжестью выговорил тот протягивая запечатанное письмо.
- Успокойся дитя, присядь – Любезно предложил Бронвер.
Рядовой пыхтел, но отказался от предложения, оставшись на ногах.
Бронвер лишь кивнул, поняв, что дело срочное. Открыв письмо, глаза паладина расширились, на его глазах было видно и волнение и боль. “Теренас умер… от руки Принца”. Бронвер сжал крепко накрепко письмо, сжимая то. Внезапно на него нахлынул жар, который все так же продолжал нарастать.
- Отряд! – Глубоким басистым голосом объявил Бронвер– Вчерашним утром, наше королевство настигла беда, и как ваш Сержант, я обязан вам рассказать о том, что вчера произошло – Воины переглянулись друг на друга, кажется их не на шутку взволновали слова паладина - наш Король пал от руки собственного сына, и погрузил Лордерон во тьму – Выждав паузу продолжил – Артас пал в пучину зла и тьмы, отвернувшись от добродетелей света, пав пучину мести и кровожадности, он забыл, кто он и к чему стремился.
Солдаты молчали, опустив глаза в землю.
- Помните. Позволив жажде крови затмить наш разум, мы станем такими же, как Орки. – Процитировал наставника паладин.
Почтя память погибших благословенной молитвой Бронвер поднялся, забравшись на своего скакуна.
– Вперед! В Андорал! – Скакун встал на дыбы, после помчавшись в путь.
Андорал… Мысли Бронвера уловили в этом некую иронию. То, с чего все началось... откуда зародилась чума, и все эти бесчисленные жертвы… Бронвер задумался. Здесь все и закончится…
- Сэр? Вас что-то беспокоит? – Спросил один из еще юных рядовых.
Слова юнца прервали раздумья Бронвера но внешне он так и сидел в седле словно о чем-то раздумывая. Вместо ответа Бронвер просто кивнул, продолжая вглядываться в темную гриву своего скакуна. Не самые лучшие мысли сейчас его гложи ли, фактически это место было скотобойней и последней надеждой, или смертью. Наверное, Утер их собрал сюда, для того, что бы найти источник этой чумы, ведь, по словам людей именно отсюда все и началось. Бронвера терзали сомнения и боль за своих солдат, фактически он вел их на смерть, если принца поглотила тьма, то первое по чему он ударит - его земли, земли Лордерона…
На горизонте виднелись некогда великие стены Андорала, а сейчас, это больше было похоже на свалку металлолома. Весь город был окутан туманом войны и огнем.
- *Неужели… мы опаздали?!* - От предстоящего ему увидеть, екнуло сердце.
Он, вместе со своим отрядом двинулись в город, наблюдая и тут и там трупы людей и нелюдей, горящие обломки зданий и еще шевелящиеся конечности трупов.
- Где же все?! – Едва не крикнул ошеломленный Бронвер. На его глазах нависла жидкая пелена, и все вокруг, казалось таким не правдоподобным. Среди обломков и развалов, послышались чьи-то стоны и крики, кажется, это была девочка. В тот час же слез с коня, поспешив к обломкам.
- Сержант! – Окликнул рядовой.
- О свет, дитя! – Дрожащими руками, Бронвер разгреб обломки, взвалив на свои большие руки шестилетнее дитя с плюшевым медвежонком в руках, оборванным, с пуговицей вместо глаза.
Он осторожно ступил по земле, держа на руках едва живую девочку. На лице Бронвера виднелся страх и ужас происходящего в округе. Сколько мертвых… в горле пересохло. Рядовые образовали круг возле чьего-то тела. Когда сержант подошел, те глянули на него, с болью и отчаяньем на глаза, они расступились, а позади, лежало мертвое тело Утера. Сердце паладина застучалось все сильнее, заложило уши, все было как во сне… но все по настоящему… здесь и сейчас. Солдаты склонили головы, пропустив паладина к телу своего наставника. Он подошел к нему медленным, неуверенным шагом, его трясло, и наконец, оказавшись вблизи того, он от бессилия упал на колени. Его лицо исказилось болью, на глазах наворачивались слезы, закрыв глаза, откинул голову назад, молясь и прося о чем-то у света. Девочка скатилась с его колен, упав рядом с телом Утера. Бронвер взмолился, приложив руки к груди наставника, его ладони охватил свет, он всеми силами пытался вернуть его к жизни, но все было напрасно.
- С-сэр… - дрожащим голосом выговорил рядовой – Он, умер…
- Нет! – Неистово крикнул паладин, все еще прикладывая усилия – Свет… - слезы все капали и капали на землю, впитывая слезы паладина в почву – Молю… даруй мне последнее благословление…
Сколько бы он не пытался, сколько бы ни старался, но все его усилия оказались тщетными. В бессилии, он положил руки на колени, склонившись перед телом великого героя. Внезапная слабость, в сию же секунду сменилась вспышкой гнева, праведного гнева. Символы на броне паладина воссияли легким пламенем, а молот пульсировал светом. Сам Бронвер излучал светлую энергию, расстилающуюся на десятки метров. Из-под завалов, словно что-то учуяв, стали подниматься ожившие мертвецы, двигаясь к источнику излучения, как к магниту. Паладин встал на ноги, а мертвецы продолжали наступать.
- Сэр… - Солдаты встали спиной к спине друг к другу, как можно ближе, опасаясь мертвецов.
Бронвер встал на ноги, его голова по-прежнему была опущена. Свет еще сильнее за пульсировал в теле паладина. Смертная оболочка мертвецов, по мере приближения, стала покрываться ожогами и гарью. Один за другим, мертвецы падали на землю, а самый нетерпеливые, который в тот час бросились на живых, превратились в пепел. Что-то странное происходило. Бронвер излучал потоки пульсирующей светлой энергии. Его лицо исказилось болью и состраданием, гневом и праведной местью.
- Сэр…
Рядовой испугано глянул на Бронвера. Его глаза буквально горели праведным огнем, как и все его тело. Он окинул взором мертвецов, сгорающих прямо у него на глазах.
- Во имя света! – Вскликнул он, подняв руку и сжав её в кулак, испепелив вурдалака, несущегося к нему на всех парах. Продолжая сметать всякую нежить, попавшуюся ему на глаза, в порыве праведного гнева.
Общим счетом, Бронвер изничтожил почти полсотни нелюдей, придав их тела земле. Изничтожив нежить, свет покинул паладина и тот упал в бессилии на землю, потеряв сознание.
Проснувшись, уже на утро, тело наставника куда-то исчезло, а небо озарилось едва синеватым цветом. Бронвер лежал раздетый, на сделанной из хлама кровати. Повсюду церемониальные костры, шаги, разговоры, шепоты.
- Ты никогда не будешь забыт… брат.
Сообщение отредактировал Dobr9k: 25 Декабрь 2014 - 22:48