ИЗГОЙ
Эльфы могут стать такими, какими тебе хочется.
Это и называется зачаровать.
Когда рядом эльф — это сразу видно. Люди начинают вести себя по-дурацки.
Т. Пратчетт
ИДЕЯ...
...о мира осязании
Чтобы понять, кто такая Изгой (или же Тилай Изгнанница), стоит сначала немного поговорить об эльфах, а здесь, в частности, о таких понятиях как "этика" и "эстетика". Так что же это такое?
Первое проводит грань, отделяющую хорошее от плохого. Проще говоря, отвечает на вопрос что есть хорошо, а что есть плохо, тогда как второе - что есть красиво.
Эти понятия часто идут рука об руку: "Хорошим быть красиво, плохим - некрасиво"; но столь же часто они сталкиваются лбами. "Эта обворожительная мерзавка!", один из таких ярких примеров. И ведь действительно, обаятельные подлецы (или даже ... чудовища) получаются тогда, когда эстетика бросает вызов этике.
Так, конкретизировав мысль, давайте свяжем её с эльфами. Итак, эльфы - раса тех, в ком эстетика превыше этики. Эльф может быть разным: благородным героем или мерзавцем. Вот только он не может, не имеет права быть некрасивым. Чаще всего эльф ассоциируется со словом "прекрасный", и именно в этот момент связь между этикой и эстетикой рождает стереотип. Стереотип абсолютного, совершенного существа. Эта красота - страшная сила. Она часто заставляет воспринимать эльфа как высшее существо, тогда как основания для этого могут и вовсе отсутствовать.
Эльфу сложно возразить, так как вы сразу оказываетесь грубыми. Агрессивными. Неприличными.
Перестаньте, не унижайте себя и далее.
Выше акцентирована эстетика, но что можно сказать об этике эльфов? В моем понимании эльф ставит кое-что выше остальных моральных ценностей:
- Верность - слову, родителям, друзьям, правителю. Это идеал, который не дает развалиться эльфийскому обществу.
И только потом можно говорить о свободе, бережливости, и других.
Немалую роль в вопросе "Что такое эльф?" играет также их бессмертие (долголетие). Ведь чаще всего это самая интригующая их черта с точки зрения людей. Долгому веку эльфов завидуют. Четыре сотни лет, две тысячи лет... На вкус человека это почти вечность. "Я видел, как ваша цивилизация рождалась..."
Стоит ли завидовать? Как бы не так.
Многим эльфам в тягость их век, они устают от жизни... и все равно не могут от неё уйти.
Множество конфликтов также рождается на почве бессмертия эльфов. Потому что ваша древняя история - для них всего лишь времена молодости или детства. Ваши пращуры убили близкого этого эльфа? Тогда у него определенно есть на вас зуб. И, поверьте, то, что вас от тех событий отдаляет тридцать поколений - дело упрощает лишь отчасти.
О самих ночных эльфах: сперва их соблазнили магией, затем появились "высшие" эльфы. Сильно волшебные, но недалекие. Катастрофа мутировала часть эльфов в... наг. Высшие преобразились после поражения Лордаэрона в войне с Плетью и стали... "кровавыми" эльфами. Сами же ночные эльфы многое просто проспали, изолировав себя от прочих рас. Однажды пришлось вступить в альянс с людьми - а это до добра не доводит. Ради блага всего Азерота они принесли в жертву свое Древо и бессмертие. Обиду свою по этому поводу они скрывают. Не очень тщательно.
ПЕРСОНАЖ
То, что не может умереть, не может жить.
То, что не может жить, не может измениться.
То, что не может измениться, не может научиться.
Т. Пратчетт
Жизнь, смерть, и все такое...
Тилай Изгнанница не всегда носила такое имя. Здесь самое время для чего-то вроде "В былые времена...", но... я воспользуюсь чем-то чуть менее интригующим. "Десять тысяч лет назад". Итак, десять тысяч лет назад существовал Зин'Азшари, величественный город, построенный на берегах Колодца Вечности во славу Королевы Азшары. Его населяли Дети Звезд (или если проще - ночные эльфы). Среди эльфов существовала привилегированная каста Высокорожденных. Множество Высокорожденных обитали в самых высоких шпилях Зин'Азшари, предаваясь изучению таинств Колодца. Были и другие (позднее они станут известны, как Шен'Дралар), обитавшие в месте под названием Эльдре'Талас, но нас это не должно сейчас волновать.
Среди привилегированных родов стоит отметить фамилию Эш'теро. Этот род следовал разным обычаям. Среди них был и такой, который определял дальнейшую судьбу девочек еще в младенчестве. Тилай (хотя её имя на Родовом Браслете младшей сестры было записано как Дор'ан) обрядом предназначался путь меча. Много после (взглядом человека) она обрела познания Шан'до, учителя философии, искусства, войны... Клятвы были даны.
Во время Войны Древних Тилай не хочет мириться с гордыней Высокорожденных, она ломает обеты и сражается с Пылающим Легионом. Позже её изгоняют вместе с теми, кто навлек катастрофу на весь Азерот. Несправедливость этого решения только разожгла непокорный дух Шан'до, и она - уже как изгой своего народа, у которого осталась лишь воинская гордость - пустилась в странствия. Перед ней был целый мир. Мир, который стремительно менялся.
Вместе с ней отправились её младшая сестра и один из трех братьев - они пережили все ужасы Войны Древних. Обоих она потеряла, как обретала и теряла многое множество раз после. Будто сама судьба стягивала удавку на её шее все туже и туже. Под бдительным желтым оком Луны её все еще гнала вперед отчаянная тоска по дому. Цель... или уже умирающая мечта?
Десять миллениумов прошло с тех страшных событий, и мировая история повторилась. Подобно воде, которую сдерживает в скандинавских преданиях Ёрмунганд, привычка живущих повторять старые ошибки никуда не делась. Все будто происходило заново, и на горе Хиджал Тилай осознала для себя одну простую и пугающую истину: она устала, и никакая мудрость Шан'до не способна объяснить пустоту внутри. Она задалась вопросом: "Почему я сражалась?"
Среди тел на поле боя, сидя только благодаря пробившей её тело пике и омываемая лунным светом, она не без доли удивления обнаружила, что все еще может мечтать. Мечта, как лепестки засохшего цветка, такая недосягаемая, невозможная, на пути к которой происходит невероятное. Нужно было только сделать шаг. Она поднялась, и она шагнула - с непоколебимым устремлением. В месте где она умирала осталась лежать только окровавленная пика.
Ментальность...
... когда мысль не отделена от эмоции.
Сильная, независимая, мудрая, справедливая и безжалостная, но никогда не забывающая добра. Когда другие воины входят в сделку с верой и совестью, любящий - с суровой щепетильностью, а бедняк - с седьмой господней заповедью - она не лукавит, но говорит правду с безукоризненной честностью. Один посчитает её наивной или глупой, другой - высокомерной. Все лишь потому, что она имеет чувство собственного достоинства, и никогда не станет унижаться. Её характер подобен стали. После закаливания она становится холодной, гладкой и блестящей - способной противостоять тысячелетиям жизненных испытаний.
Внешность...
... отбрасывая слово "прекрасно".
Тилай по росту превосходит человека, достигая свыше двух и пятой метра, тянется ветвью вверх, живая и гибкая. Голубоватая кожа, под которой во время движения перекатываются тугие мускулы, не выглядит отталкивающе. Кому-то может показаться, что она светится, сияет - и все же ночь остается такой же темной, когда Шан'до в неё ступает.
Волосы прямые, длинные, лазурного цвета. Глаза - серебряные, искристые или же сверкающие. В зависимости от настроения Тилай может показаться, что этот свет меняется: становится холодным блеском стали, когда она в ярости, или успокаивающим мерцанием, когда она хочет унять чье-то беспокойство.
Черты лица правильные, разумеется. Но в них кроется что-то от зверя - неуловимо-дикое, сильное и свободное. Лицо Тилай также нельзя описать статичным, не эмоциональным. Стихия Шан'до - движение. Она может жестко контролировать свою мимику, и все равно никто об этом не догадается, ведь на её лице чувства сменяются одно другим. Она улыбается, тоскует, осуждает, любуется чем-то - но никогда не замирает. Потому что маски уродливы.
Наряды и доспехи
Тилай предпочитает длинную, свободную одежду. Зеленую, серебристую, черную, полупрозрачную, бархатную, складчатую и со множеством волн - пускай, пусть только все это великолепие не мешает ходить, сражаться, ездить верхом по-мужски или лазать по деревьям. При надобности она может надеть что угодно - за одним исключением. Категорически неприемлемы те костюмы и наряды, в которых просто сесть на стул - целая стратегическая операция в том случае, если ты не замираешь памятником самому себе. Потому что она видит себя в движении, пластичной. Все не годится, что не поддерживает изгибов и плавных движений. Потому что она не будет так себя уродовать. Точка.
Изгнанница не любит тяжелой брони как правило, искупая это своей подвижностью с лихвой. Многие её сородичи также недолюбливают щиты, но она лишена такого предрассудка. Но между делом, щитам она предпочитает краги, которые при должном умении сохраняют ей подвижность и обзор.
Оружие
Будучи много древнее людей, род Изгнанницы гораздо раньше столкнулся с войной на уничтожение. Кое-кто считает, что в ближнем бою обманчиво тонкие руки эльфийских воителей уступают тяжелым кулакам и размашистым ударам их младших собратьев; вздор. Их руки - ветви и корни, полные гранитной вечностью и гибкой силой жизни.
Шан'до мастерски владеет оружием, но прежде всего владеет собой - своим телом и духом. Их гармония и есть крик ночной птицы, которому следует удар, приходящий из ниоткуда и уносящий в никуда. Рука-кинжал, нога-шест, тело-цеп.
Тилай - женщина, и женщина в ней прежде воина. Она уступает представителям некоторых рас физической силой и не тягается ею на столешнице с огромными телами чужих и сильных. Она уступает им силой. Но не искусством войны. Не заблуждайтесь.
НЕСКОЛЬКО СЛОВ
- Здесь написано немного, и читатель скорее задастся большим количеством вопросов, чем получит ответов. Но это ли не прекрасно? Чувство загадки, которая вот! - где-то там она бродит, нужно лишь пойти и разгадать её? И если так, то разве не выполнил я свою задачу как тот, кто повествует?
- Персонаж - герой. Герой, герой и еще раз герой.
- Отдельное спасибо товарищам по цеху, которые помогли советом и делом.
- Пожалуйста, в комментариях аргументируйте свое мнение.
Сообщение отредактировал Da Jackal: 14 Апрель 2013 - 22:50